Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
«Самое страшное в жизни - одиночество».

3 апреля 2017

САМОЕ СТРАШНОЕ В ЖИЗНИ - ОДИНОЧЕСТВО»

Эта фраза из пьесы А.Галина "Ретро", написанная в далёком 1979 году, стала эпиграфом к спектаклю Ставровского народного театра с одноимённым названием "Ретро», премьера которого состоялась в начале апреля 2017 года. Казалось бы, что общего может быть между этими двумя историческими эпохами, на что мог бы откликнуться театральный зритель? Да, было время, когда эта пьеса триумфально шествовала по планете: она ставилась более чем в 200-ах театрах СНГ, а также во многих известных театрах Европы, Америки, Азии, включая постановки Малого театра МХАТа, Королевского Шекспировского театра, театра "Одеон" в Париже, Шиллеровского театра в Берлине. Чем же могла заинтересовать современного человека России классика советского времени? Вот в этом нам и стоит разобраться, коль есть ещё желание выяснить вопрос о смысле жизни и её коллизиях.

Сюжет пьесы прост как сама жизнь: вдовый кровельщик Николай Михайлович Чмутин (арт. Н.Логинов), выйдя на пенсию, решает освободить семью своей дочери от собственного ежедневного присутствия (рефлекс родителя устроить жизнь детей) и хочет уехать к своей сестре из Москвы в деревню. Но... нежданно-негаданно возникает препятствие - зять Лёня (арт. В. Щитковский) решает облагодетельствовать тестя женитьбой. Дочь старика (арт. Любовь Сикорская), увлечённая своей карьерой и тренерской работой соглашается на такую "экзекуцию" и не возражает мужу, для чего устраиваются смотрины невест-пенсионерок с интервалом в 1 час. Но происходит анекдотичный сбой - все старушки заявляются на квартиру жениха почти в одно время. И вот здесь разворачивается основная интрига, мало чем отличающаяся от реалити - шоу. Зятя Лёню не волнуют эмоции тестя, он одержим своей идеей осчастливить его. Тем более, что предприниматель Лёня, историк по образованию и деловой по призванию человек добрый, не алчный хочет только добра. Однако смотрины выявляют такие социальные язвы, как вещизм, стяжательство, отсутствие у некоторой части молодёжи духовных интересов. Ну что тут может до слёз или до смеха расстрогать зрителя? Но дело в том, что всё в жизни повторяется с завидной цикличностью, дети вырастают, начинают говорить с родителями на разных языках, родители стареют, в старости приходят к одиночеству; молодые пытаются им помочь, но старики не понимают их стараний. Историография проблемы отцов и детей жутко плохая.
Все три пенсионерки готовы вступить в брак поскольку они одиноки. И здесь, даже за смешными, вроде бы, обстоятельствами актёры
сумели показать человеческую трагедию, которая часто становится спутницей старости. Героини пьесы - бывшая балерина Песочинская (арт. Л.Васильева), дочь умершего профессора, ныне консьержка Барабанова (арт. Т.Орлова), медсестра психбольницы Воронкова (арт. Н.Седова)-показаны актрисами на пике своего таланта: профессионально, многопланово, красочно, выразительно! Комплиментов заслужили и исполнители мужских ролей, ибо в созданных ими характерах нет ни капли фальши или наигрыша - очень убедительны в своей правдоподобности!
Неготовность деда к женитьбе, его ворчливость и категоричность осложняют ситуацию. Всё могло бы сложиться негативно, если б не приглашения всем троим бабушкам лично от Чмутина в следующем акте. Все входят во вкус, возвращаются к жизни, устраивают романтический вечер при свечах с шампанским и ананасами. Но...рай нарушает внезапный приход детей. Пенсионеры стушевались, заспешили по домам, однако решили предварительно проводить своего жениха на поезд в деревню, куда и сами договорились приехать к нему попозже.

Все мужья, по мнению Лёни, делятся на интеллигентных и хозяйственных. Изредка встречаются мутанты -интеллигенты с хозяйственной жилкой. Сегодняшняя театральная афиша условно делится по схожему принципу: спектакли для души и кассовые постановки. На последние можно смело отправиться в расчёте приятно провести время, развлечься и с чистой совестью забыть на следующий день. Много таких передач мы видим на телевидении. А вот первые западают в душу настолько, насколько требуется для её лечение и формирования интеллигентности. Увиденный спектакль с полным правом следует отнести именно к таким постановкам.

Хорошим дополнением к раскрытию сценических событий послужили декорации (сценограф О. Васильев, художник Н.Моисеев) и музыка Р. Клайдермана, Е. Петербургского, Э. Сантеухини. Спектакль обслуживали звуко - светотехник В. Двойнов и ведущие Н.Гусева в паре с Е.Кошелевой.
Особых слов благодарности заслужили автор пьесы - А. Галин и режиссёр-постановщик почётный житель Ставрова, лауреат премии им. Г. Фейгина неувядающая энтузиастка театрального искусства Васильева Людмила Васильевна.

Всем им наш низкий поклон, овации и пожелание новых творческих удач при активном содействии администрации посёлка.

ЭРНСТ КОЗИН

«Самое страшное в жизни - одиночество». «Самое страшное в жизни - одиночество». «Самое страшное в жизни - одиночество». «Самое страшное в жизни - одиночество».
Дата создания: 01-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: