АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
СОБИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От №
Об утверждении порядка прогноза
социально- экономического развития
муниципального образования поселок Ставрово
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово
постановляю:
- постановление Главы поселка Ставрово от 30.10.2009 №159 « Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Поселок Ставрово»;
- постановление администрации поселка Ставрово от 12.10.2015 №235 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы поселка Ставрово от 30.10.2009 № 159 «Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Поселок Ставрово».
5.Постановление вступает в силу с даты опубликования (обнародования) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово www.stavrovo-info.ru.
Глава администрации поселка Ставрово В.Я.Ермаков
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
поселка Ставрово
от №
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК СТАВРОВО
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово (далее - Порядок) определяет общие правила и условия разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, полномочий и взаимодействия участников прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово.
1.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово - документ стратегического планирования, содержащий направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный).
1.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово на среднесрочный период разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. Разработка прогнозных показателей развития муниципального сектора экономики является составной частью прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово.
1.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на период, следующий за текущим годом, продолжительностью шесть и более лет. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в двух вариантах, которые определяются в соответствии со сценарными условиями (прогнозом) социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
1.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Ставрово на среднесрочный период (далее - прогноз) разрабатывается на вариативной основе с учетом воздействия различных внешних и внутренних факторов развития поселка (приложение № 1 к Порядку).
1.6. Прогноз является основой для разработки проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период. Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселка влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселка.
2.1. Разработка прогноза осуществляется администрацией поселка Ставрово – финансовым отделом совместно со структурными подразделениями администрации поселка Ставрово, муниципальными и государственными учреждениями, организациями всех форм собственности.
2.2. Разработка прогноза осуществляется на основе:
- индексов-дефляторов и макроэкономических показателей, сценарных условий функционирования экономики и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития Владимирской области;
-информации государственных органов: территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области, государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения ", других органов государственной власти;
- анализа текущей социально-экономической ситуации и тенденций развития муниципального образования;
- результатов опроса организаций поселка об итогах развития, оценке текущего года, о производственных планах, инвестиционных программах и перспективах развития.
2.3. Прогноз состоит из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей социально-экономического развития муниципального образования поселка Ставрово и пояснительной записки.
2.4. Таблица включает в себя систему показателей, объединенных в разделы, по основным направлениям экономики и социальной сферы. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом индексов-дефляторов.
2.5. Пояснительная записка к прогнозу должна содержать:
- значения и параметры изменений основных показателей развития за отчетный период, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- оценку показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием причин происходящих изменений;
- обоснование значений прогнозируемых показателей, причины и факторы роста (снижения) прогнозируемых показателей, действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
- мероприятия, предусмотренные муниципальными программами;
- направления развития инвестиций в курируемой сфере (количество и характеристика новых объектов и источников финансирования по трем уровням бюджетов и внебюджетных источников);
- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих эти изменения.
2.6. Прогноз разрабатывается в два этапа:
- на первом этапе (июнь - 25 июля) разрабатывается предварительный прогноз, который служит основанием для составления проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;
- на втором этапе (сентябрь - 25 октября) разрабатывается прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Перечень структурных подразделений администрации поселка Ставрово и иных органов, осуществляющих разработку и свод разделов прогноза, приведен в приложении №2 к настоящему Порядку.
2.8. Разработанный прогноз вносится на рассмотрение главе администрации поселка, предусмотренные порядком разработки проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Прогноз предоставляется в Совет народных депутатов поселка Ставрово одновременно с проектом бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период.
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА
3.1. Администрация поселка Ставрово - финансовый отдел администрации поселка Ставрово:
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по разработке и корректировке прогноза;
- обеспечивает структурные подразделения администрации поселка Ставрово, участвующие в разработке и корректировке прогноза, а также прочих участников разработки прогноза необходимыми методическими материалами, индексами-дефляторами и формами для заполнения показателей прогноза;
- запрашивает информацию, необходимую для разработки и уточнения прогноза, у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области, других органов государственной власти;
- контролирует полноту и качество материалов прогноза, предоставляемых структурными подразделениями администрации поселка Ставрово, осуществляет их анализ и разрабатывает прогноз с учетом предоставленных материалов;
- предлагает, при необходимости, в оперативном порядке структурному подразделению администрации поселка Ставрово вносить коррективы в прогнозные показатели;
- осуществляет свод показателей и разделов прогноза, формирует сводную пояснительную записку к прогнозу;
- предоставляет прогноз в целом по поселку в министерство экономического развития и промышленности Владимирской области в установленные им сроки.
3.2. Структурные подразделения администрации поселка Ставрово и иные органы, участвующие в разработке и корректировке прогноза:
- на основе анализа фактически сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают прогнозы по показателям и разделам, относящимся к их компетенции;
- при заполнении форм разделов прогноза: указывают отчетные и прогнозируемые значения показателей в таблице в соответствии со структурой прогнозной формы, обеспечивают соответствие показателей отчетного периода данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области;
- в случае наличия замечаний по показателям формы проекта прогноза осуществляют корректировку показателей в течение двух рабочих дней.
4.1. Структурные подразделения администрации поселка Ставрово и иные организации, участвующие в разработке и корректировке прогноза, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют в финансовый отдел отчет об исполнении прогнозных показателей отчетного года. Пояснительная записка к отчету должна содержать: сопоставление фактического уровня значений показателей социально-экономического развития за отчетный год с ранее утвержденными прогнозными показателями; анализ причин их отклонения и факторов, объясняющих эти изменения.
4.3. На основании пояснительных записок к отчету и сводно-аналитических материалов структурных подразделений администрации поселка Ставрово и иных организаций, участвующих в разработке и корректировке прогноза, финансовым отделом администрации поселка Ставрово, осуществляется подготовка аналитической справки о реализации прогноза, которая предоставляется в администрацию поселка Ставрово за 7 рабочих дней до предоставления годового отчета об исполнении бюджета поселка.
Приложение № 1
к Порядку
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК СТАВРОВО НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Показатели |
Ед. изм. |
N <*> - 2 отчет |
N <*> - 1 отчет |
N <*> оценка |
Прогноз |
|||||||
N <*> + 1 |
N <*> + 1 |
N <*> + 2 |
N <*> + 2 |
N <*> + 3 |
N <*> + 3 |
|||||||
I вар. |
II вар. |
I вар. |
II вар. |
I вар. |
II вар. |
|||||||
I. Демография |
||||||||||||
Численность населения (среднегодовая) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
II. Бюджетообразующие показатели |
||||||||||||
Совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Фонд заработной платы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
III. Промышленное производство |
||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) - всего, в том числе: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
темп роста отгрузки в действующих ценах |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
темп роста отгрузки в действующих ценах |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Обрабатывающие производства - всего, из них: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
темп роста отгрузки в действующих ценах |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
темп роста отгрузки в действующих ценах |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
темп роста отгрузки в действующих ценах |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении |
||||||||||||
Пластмассы в первичных формах |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Пар и горячая вода |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
IV. Малый бизнес |
||||||||||||
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
V. Инвестиции |
||||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
VI. Строительство |
||||||||||||
Ввод в действие общей площади жилых домов, - всего |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
- в том числе построенных населением |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Ввод общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя |
кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
VII. Потребительский рынок |
||||||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Индекс потребительских цен |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
VIII. Жилищно-коммунальное хозяйство |
||||||||||||
Жилищный фонд - всего |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Расходы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Расходы на ремонт автомобильных дорог |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
IX. Транспорт |
||||||||||||
Перевезено пассажиров (внутригородским транспортом): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- автобусами |
млн. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
X. Рынок труда и занятость населения |
||||||||||||
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Уровень официальной безработицы (на конец года) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
XI. Развитие отраслей социальной сферы |
||||||||||||
Культура |
||||||||||||
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- клубами и учреждениями клубного типа |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- парками культуры и отдыха |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
--------------------------------
<*> N - отчетный год.
Приложение N 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
И ИНЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАЗРАБОТКУ, КОРРЕКТИРОВКУ
И СВОД РАЗДЕЛОВ ПРОГНОЗА
Наименование разделов прогноза для разработки бюджета города |
Ответственные исполнители |
I. Демография |
Финансовый отдел администрации поселка Ставрово |
II. Бюджетообразующие показатели |
Финансовый отдел администрации поселка Ставрово |
III. Промышленное производство |
Финансовый отдел администрации поселка Ставрово |
IV. Малый бизнес |
Отдела организационного, кадрового и правового обеспечения, юрист |
V. Инвестиции |
Финансовый отдел администрации поселка Ставрово <*>
|
VI. Строительство |
Консультант по архитектуре <**>,
|
VII. Потребительский рынок |
Финансовый отдел администрации поселка Ставрово |
VIII. Жилищно-коммунальное хозяйство |
Отдел по жилищно -коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово <*>, Отдел по имуществу и земельным отношкниям <**> |
IX. Транспорт |
Отдел по жилищно -коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово |
X. Рынок труда и занятость населения |
Финансовый отдел администрации поселка Ставрово <*>, ГКУ "Центр занятости населения " <**> |
XI. Развитие отраслей социальной сферы: |
|
Культура |
Финансовый отдел администрации поселка Ставрово |
--------------------------------
<*> Структурное подразделение, ответственное за свод раздела.
<**> Соисполнитель предоставляет данные структурному подразделению администрации поселка Ставрово, ответственному за свод раздела, не менее чем за 10 дней до срока предоставления прогноза.