СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
СОБИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28.12.2021 г. № 16/89
Об утверждении порядка выдвижении, внесения,
обсуждения и рассмотрения инициативных проектов,
а также проведения их конкурсного отбора в
муниципальном образовании поселок Ставрово
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12.1 Устава муниципального образования поселок Ставрово, Совет народных депутатов решил:
Глава поселка Ставрово П.А.Павлов
Приложение № 1
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
поселок Ставрово
от 28.12.2021 № 16/89
ПОРЯДОК
ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОСЕЛОК СТАВРОВО
Статья 1. Предмет регулирования.
Статья 2. Инициативные проекты.
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей поселка или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета поселка в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию поселка или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.
9) протокол о создании инициативной группы, в случае выдвижения проекта инициативной группой.
10) согласие на обработку персональных данных инициаторов проекта, являющихся физическими лицами, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы.
Статья 3. Порядок определения части территории на которой могут реализовываться инициативные проекты.
1) подъезд многоквартирного дома;
2) многоквартирный дом;
3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);
4) жилой микрорайон;
5) группа жилых микрорайонов;
инициативных проектов.
Статья 4. Инициаторы проекта.
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселка (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) местные общественные объединения или местные отделения общественных объединений;
4) первичные профсоюзные организации;
6) товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящей главы;
3) вносят инициативный проект в администрацию;
4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами поселка.
Статья 5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта возможно также путем сбора подписей граждан.
Выбор одной из указанных форм рассмотрения инициативного проекта гражданами для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта самостоятельно.
Инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в администрацию.
Статья 6. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания.
Статья 7. Подготовка к проведению собрания
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
5) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.
6) сведения о территории на которой планируется реализация инициативного проекта.
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
2) сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания.
4) при необходимости, просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
1) в трехдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;
2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
Статья 8. Порядок проведения собрания в очной форме.
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
Статья 9. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме
1) место и время проведения очного обсуждения;
2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;
3) число граждан, принявших участие в собрании;
4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
Статья 10. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
Статья 11. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».
Статья 12. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта
1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения поселка в целом;
2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части поселка, численность которых превышает 100 человек.
1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;
2) предложения инициатора проекта:
а) о дате и сроках проведения опроса;
б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) о методике проведения опроса;
г) о минимальной численности жителей поселка, участвующих в опросе;
3) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения).
Статья 13. Внесение инициативных проектов в администрацию
1) описание проекта на бумажном носителе и (или) в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
2) протокол создания инициативной группы или иные документы в соответствии с частями 4, 5 статьи 4 настоящего Положения, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с администрацией при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
3) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
Статья 14. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
Статья 15. Порядок рассмотрения инициативного проекта администрацией
В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует главе администрации поселка организовать проведение конкурсного отбора.
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселка, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета поселка (внесения изменений в решение о бюджете поселка);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, Уставу поселка;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета поселка в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Статья 16. Конкурсный отбор инициативных проектов
1) социальная и экономическая эффективность реализации проекта;
2) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации;
3) актуальность проблемы;
4) срок реализации инициативного проекта;
Статья 17. Постановление администрации о реализации инициативного проекта
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета поселка (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета поселка, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
Статья 18. Порядок опубликования (обнародования) и размещения на сайте информации об инициативном проекте
Приложение
к Порядку
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов в муниципальном образовании
поселок Ставрово
КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, ИХ ЗНАЧЕНИЯ,
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ БАЛЛЫ И ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
N п/п |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Значения критерия конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта |
||
1.1. |
Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта |
от 61 до 100% |
40 баллов |
от 31 до 60% |
20 баллов |
||
от 0 до 30% |
10 баллов |
||
1.2. |
Возможность дальнейшего содержания и эксплуатации объекта, возведенного в результате реализации инициативного проекта |
да |
10 баллов |
нет |
0 баллов |
||
1.3. |
Срок полезного использования результатов реализации инициативного проекта |
более 5 лет |
15 баллов |
от 1 года до 5 лет |
10 баллов |
||
до 1 года |
5 баллов |
||
2. |
Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации |
|
|
2.1. |
Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект |
да |
5 баллов |
нет |
0 баллов |
||
2.2. |
Отношение размера инициативных платежей физических лиц в софинансировании инициативного проекта к стоимости инициативного проекта |
1 балл за каждый 1% софинансирования, но не более 10 баллов |
|
2.3. |
Отношение размера инициативных платежей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в софинансировании проекта к стоимости инициативного проекта |
1 балл за каждые 2% софинансирования, но не более 20 баллов |
|
2.4 |
Вклад населения в реализацию проекта предусматривает в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы) |
предусматривает |
5 баллов |
не предусматривает |
0 баллов |
||
3. |
Актуальность проблемы |
|
|
3.1. |
Средняя - проблема широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
|
5 баллов |
3.2. |
Высокая - отсутствие решения негативно сказывается на качестве жизни населения |
|
10 баллов |
3.3. |
Очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
|
15 баллов |
4. |
Срок реализации инициативного проекта |
||
4.1. |
Срок наступления возможности использовать результаты реализации инициативного проекта для наибольшего числа благополучателей |
до 1 года |
15 баллов |
от 1 года до 5 лет |
10 баллов |
||
более 5 лет |
5 баллов |