АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
СОБИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2020 № 322 .
Ставрово
О внесении изменений в постановление администрации поселка Ставрово от 13.03.2019 №66
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации поселка Ставрово от 01.09.2014 №193 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования поселок Ставрово», статьей 33 Устава муниципального образования поселок Ставрово,
постановляю:
Глава администрации
поселка Ставрово В.Я. Ермаков
Приложение
К постановлению
Администрации поселка Ставрово
От__30.12.2020__ №_322__
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации поселка Ставрово
От__30.12.2020__ №_322__
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
Паспорт муниципальной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
Наименование муниципальной программы муниципального образования поселок Ставрово |
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово» (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация поселка Ставрово Собинского района |
Соисполнители программы |
Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово МУ МП ЖКХ пос. Ставрово ООО «Владимиртеплогаз» (по согласованию)
|
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
1. Приведение коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово в соответствии со стандартами качества, обеспечения устойчивости и безопасности функционирования коммунального комплекса |
Задачи программы |
1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. 2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (не менее чем на 2% ежегодно) - снижение доли инженерных сетей, нуждающихся в замене(не менее чем на 0,5% ежегодно) |
Этапы и сроки реализации программы |
2019-2024 годы, в том числе: |
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования программы составляет 24 075,58 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год – 0 тыс. руб. 2020 год – 18 884,38 тыс. руб. 2021 год – 200,0 тыс. руб. 2022 год – 0 тыс. руб. 2023 год – 4 991,2 тыс. руб. 2024 год -0 тыс. руб.
Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета – 18 825,89 тыс. руб. средства местных бюджетов – 5 049,69 тыс. руб. внебюджетные источники – 200 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
- сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 13,5%; - сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 15,5%; - сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 21,5%; - сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 46%;
|
Коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Одной из основных проблем остается изношенность объектов коммунальной инфраструктуры.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово составляет более 55%, доля ветхих инженерных сетей в общем объеме - 6%.
Качество предоставления коммунальных услуг не всегда соответствует требованиям нормативных документов. Наибольшие проблемы связаны с обеспечением населения хозяйственно-питьевой водой, услугами теплоснабжения, горячего водоснабжения. Техническое состояние систем водоснабжения характеризуется высокой степенью износа, зачастую плохим качеством воды, дефицитом водных ресурсов, особенно в летний период.
Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых изношенных основных фондов. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем зачастую уступает место аварийно-восстановительным работам.
Рисунок 1. Износ инфраструктуры в процентах по отраслям коммунального хозяйства
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Отмечается несоответствие требуемого и фактического объема финансовых средств на ремонт и модернизацию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Неудовлетворительное финансовое положение предприятий не позволяет им осуществлять все необходимые мероприятия за счет собственных средств.
Решение проблем в коммунальном комплексе программными методами обусловлено необходимостью реализации мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа фондов коммунального комплекса района, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволят:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения поселка Ставрово путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов и улучшить экологическое состояние территории района.
Реализация Программы с помощью использования программно-целевого метода позволит:
- скоординировать привлечение средств бюджетов всех уровней;
- снизить риски инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Поселок Ставрово на 2011-2027 годы, утвержденной решением Совета народных депутатов поселка Ставрово от 24.10.2011 №96/705.
Требуется достижение следующих целей:
1.Приведение коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово в соответствии со стандартами качества, обеспечения устойчивости и безопасности функционирования коммунального комплекса
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
муниципальной программы и подпрограмм
муниципальной программы
Основным мероприятием программы является строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Сводная информация о перечне основных мероприятий Программы представлена в приложении № 2 к Программе.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета поселка Ставрово, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 24 075,58 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год – 0 тыс. руб.
2020 год – 18 884,38 тыс. руб.
2021 год – 200,0 тыс. руб.
2022 год – 0 тыс. руб.
2023 год – 4 991,2 тыс. руб.
2024 год -0 тыс. руб.
Источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета – 18 825,89 тыс. руб.
средства местных бюджетов – 5 049,69 тыс. руб.
внебюджетные источники – 200 тыс. руб.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (не менее чем на 2% ежегодно)
- снижение доли инженерных сетей, нуждающихся в замене(не менее чем на 0,5% ежегодно)
программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом, как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Ei - степень достижения i - показателя государственной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное государственной программой целевое значение показателя.
Расчет целевых показателей и индикаторов осуществляется в соответствии с формами федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 1-ТЕП.
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы можно выделить следующий риск, оказывающий влияние на достижение цели и задач программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- развитие государственно-частного партнерства;
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Приложение 1 к муниципальной программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
Приложение 2 к муниципальной программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями программы
|
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
|
||||||
1. |
Строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Администрация поселка Ставрово |
2019 |
2023 |
- модернизация котельных и теплового пункта поселка Ставрово |
- сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры |
- капитальный ремонт тепловых и водопроводных сетей - модернизация КНС - модернизация очистных сооружений поселка |
- снижение аварий на объектах водоснабжения, водоотведения |
Приложение 3 к муниципальной программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово»
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры поселка Ставрово» |
|
||||||
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
16 |
15,5 |
15 |
14,5 |
14 |
13,5 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
18 |
17,5 |
17 |
16,5 |
16 |
15,5 |
Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене |
% |
24 |
23,5 |
23 |
22,5 |
22 |
21,5 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
55 |
53 |
51 |
49 |
47 |
46 |