АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
СОБИНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30.12.2020 № 332
Ставрово
О внесении изменений в постановление
администрации поселка Ставрово от
15.09.2014 № 206 «Об утверждении
муниципальной программы «Реализация
молодежной политики на территории
муниципального образования поселок
Ставрово»
В соответствии с Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденными Президентом Российской Федерации от 28.12.2018 № Пр-2665, руководствуясь статьей 64,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации поселка Ставрово от 24.09.2018 № 234 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования поселка Ставрово, подлежащих разработке и реализации на 2019 год, плановый период 2020- 2021годы и на среднесрочную перспективу до 2023 года»,
п о с т а н о в л я ю:
1.1 приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Глава администрации поселка Ставрово В.Я. Ермаков
Приложение
к постановлению администрации
поселка Ставрово
от 30.12.2020 № 332
Муниципальная программа
«РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК СТАВРОВО»
Муниципальная программа
«Реализация молодежной политики на территории муниципального образования поселок Ставрово»
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа «Реализация молодежной политики на территории муниципального образования поселок Ставрово». |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация поселка Ставрово. |
Соисполнители программы |
МБУК Центр культуры и спорта поселка Ставрово, МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс поселка Ставрово»
|
Перечень Подпрограмм |
Отсутствует |
Цели муниципальной программы |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселка Ставрово. |
Задачи муниципальной программы |
1. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, развитие массового спорта. 2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, патриотизма, готовности к участию общественно- политической жизни страны. 3. Проведение мероприятий антинаркотической, антитеррористической направленности среди детей и молодежи. 4. Оказание помощи в укреплении института молодой семьи, формирование у молодежи семейных ценностей. 5. Военно- патриотическое воспитание молодежи. 6. Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о потенциальных возможностях развития.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество молодых людей, принимающих участие в гражданско-патриотических, просветительских мероприятиях. 2. Количество молодых людей, принимающих участие в поселковых, районных и межрайонных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи. 3. Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, охваченных мероприятиями, пропагандирующими здоровый образ жизни, занятиями массовыми видами спорта. 4. Количество мероприятий, направленных на развитие молодежной политики в поселке Ставрово. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации: 2015-2023 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Объем финансирования Программы составляет 201,0 тыс. рублей за счет средств бюджета МО поселок Ставрово Бюджетные ассигнования местного бюджета по годам распределяются в следующих объемах: 2015 - 36,0 тыс. рублей; 2016 - 45,0 тыс. рублей; 2017 – 30,0 тыс. рублей; 2018 – 30,0 тыс. рублей; 2019 - 30,0 тыс. рублей; 2020 - 15,0 тыс. рублей; 2021 – 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: 1. Увеличение доли молодежи, охваченной гражданско- патриотическими, просветительскими мероприятиями. 2. Рост количества мероприятий, направленных на развитие молодежной политики в поселке Ставрово. 3. Повышение количества молодежи, принимающей участие в поселковых, районных и межрайонных конкурсных мероприятиях. 4. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями, пропагандирующими здоровый образ жизни, занятиями массовыми видами спорта. |
На молодежный возраст приходятся основные социальные и демографические события в жизненном цикле человека, включая получение общего и профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак и рождение детей. Возрастные границы молодежи находятся в интервале от 14 до 30 лет включительно.
Молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление, предусматривающее формирование необходимых социальных условий развития поселка, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Молодое поколение обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
В современной политике молодежь является стратегическим ресурсом, главным носителем идеологии будущего, основным источником инноваций. На таком подходе к молодежи, оценке ее роли и значения для перспектив развития поселка должна основываться современная молодежная политика, направленная на управление процессами в молодежной среде, принятие соответствующих оптимальных решений, на опережение негативных социальных явлений, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.
Реализация Программы направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования гражданской позиции, нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения как стратегического ресурса социально-экономического развития поселка и гражданского общества, деятельность которых способствует формированию духовно-нравственной культуры и гражданской активности молодежи.
2.1.Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере молодежной политики установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, поселка Ставрово:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»;
- Закон Владимирской области № 50-ОЗ от 07.05.200 г. «О молодежной политике во Владимирской области»;
- Устав муниципального образования поселок Ставрово;
- Постановление администрации поселка Ставрово от 01.09.2014 № 193 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования поселок Ставрово»;
- Постановление администрации поселка Ставрово от 27.11.2015 № 281 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования поселка Ставрово для реализации в очередном 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов»;
- Постановление администрации поселка Ставрово от 24.09.2018 № 234 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования поселка Ставрово, подлежащих разработке и реализации на 2019 год, плановый период 2020-2021 годы и на среднесрочную перспективу до 2023 года».
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем сферы молодежной политики и решить некоторые из них.
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Основной целью Программы является организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселка Ставрово.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
Реализация Программы предполагает достижение ожидаемых результатов:
- повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и военно- патриотического воспитания молодежи;
- повышение количества молодежи, принимающей участие в фестивалях, конкурсах, смотрах;
- распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни;
- увеличение количества молодежи, занимающейся на постоянной основе в клубных учреждениях и учреждениях спорта.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, которые приведены в таблице № 1.
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в таблице № 1.
2.4. Сроки и этапы Программы
Реализация Программы «Реализация молодежной политики на территории муниципального образования поселок Ставрово» будет осуществляться с 2015 по 2020 годы.
В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы.
мероприятий муниципальной программы
Реализация Программы подразумевает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основным задачам Программы.
Основное мероприятие Программы: организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселка Ставрово.
Основное мероприятие Программы направлено на:
- повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи. Цель направления - формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию. Способы реализации направления:
1) проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданина и патриота России, через изучение ее истории, памятных дат, символики, произведений искусств и др.;
2) проведение мероприятий, направленные на развитие у детей и молодежи неприятие идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
3) осуществление мероприятий по увековечению памяти павших защитников Отечества.
- поддержка талантливой молодежи «Успех в твоих руках». Цель направления - развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Способы реализации направления:
1) выявление одаренной молодежи, определение ее творческого потенциала и распространение ее творческих достижений через систему фестивалей, конкурсов, смотров и др.;
2) проведение развлекательно-досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию молодежи;
3) проведение мероприятий по формированию активной жизненной позиции и вовлечение в общественную жизнь поселка.
- организация досуговой деятельности, направленной на укрепление здоровья молодежи, и профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде. Цель направления - формирование культуры здорового образа жизни, профилактика ассоциального поведения в молодежной среде. Способы реализации направления:
1) проведение мероприятий, направленных на привлечение молодежи к занятиям массовыми видами спорта, физической культурой;
2) проведение мероприятий, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни;
3) осуществление мер по профилактике употребления алкоголя и психоактивных веществ, ограничения влияния вредных для здоровья привычек.
Финансирование расходов на проведение основного мероприятия по направлениям согласно календарному плану мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании поселок Ставрово на 2015,2016,2017,2018,2019,2020 годы (составляется ежегодно и утверждается постановлением администрации поселка Ставрово Собинского района) и осуществляется а пределах бюджетных средств, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период.
Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации, информация о которых приведена в таблице № 2.
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней учитывают наличие программ, нацеленных на создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса, в целях использования потенциала молодежи, в том числе за счет средств местного бюджета:
2015 - 36,0 тыс. рублей;
2016 – 45,0 тыс. рублей;
2017 – 30,0 тыс. рублей;
2018 – 30,0 тыс. рублей;
2019 - 30,0 тыс. рублей;
2020 - 15,0 тыс. рублей.
2021 – 0,0 тыс. рублей;
2022 - 0,0 тыс. рублей;
2023 - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета представлено в таблице № 3.
Реализация мероприятий Программы характеризуется следующими конечными результатами:
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
Система программных мероприятий прямого экономического эффекта не предполагает, но все мероприятия Программы направлены на воспитание активных, самостоятельных, ответственных молодых людей, которые последующей своей деятельности принесут экономическую пользу нашему поселку и будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.
Эффективность реализации Программы оценивается на основе:
(Ф1/П1+ Ф2/П2+…..+ Фк/Пк)
УДП =----------------------------------------- *100 %, где
к
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей Программы, %
К - количество целевых показателей Программы;
Ф1,Ф2….Фк - фактическое значение целевого показателя Программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения);
П1, П2…..Пк - плановое значение целевого показателя Программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения).
Уф = Фф / Фп х 100%, где
Уф - уровень финансирования Программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию Программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный Программой на отчетный период (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
УДП+Уф
Эпр=------------------------, где
2
Эпр - оценка эффективности реализации Программы (%);
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей Программы (%);
Уф - уровень финансирования Программы за счет всех источников финансирования (%).
Программа считается при значении показателя эффективности (Эпр):
- 90 % и выше – высокоэффективной;
- от 60 до 89% - среднеэффективной;
- ниже 59% - низкоэффективной.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, бюджетных расходов на сферу молодежной политики, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- привлечение внебюджетного финансирования.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы.
На основании результатов оценки потребности в муниципальных услугах одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период, формируется проект муниципального задания с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
Муниципальные задания учитываются при составлении проекта бюджета поселка для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий отражен в таблице № 4
Таблица № 1
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
||||||||||||
2014 (базовый год) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
Муниципальная программа «Развитие молодежной политики на территории муниципального образования поселка Ставрово» |
|
|
|
||||||||||||
1 |
Количество молодых людей, принимающих участие в гражданско- патриотических, просветительских мероприятиях. |
Чел. |
110 |
120 |
125 |
130 |
145 |
180 |
200 |
|
|
|
|||
2 |
Количество молодых людей, принимающих участие в поселковых, районных и межрайонных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи |
Чел. |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
220 |
|
|
|
|||
3 |
Количество мероприятий, направленных на развитие молодежной политики в поселке Ставрово. |
Ед. |
111 |
120 |
123 |
125 |
127 |
130 |
135 |
|
|
|
|||
4 |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, охваченных мероприятиями, пропагандирующие здоровый образ жизни, занятиями массовыми видами спорта |
Чел. |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
190 |
|
|
|
|||
Таблица № 2
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Номер и наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с показателями Программы |
|
Начало реализации |
Окончание реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1 |
«Реализация молодежной политики на территории муниципального образования поселок Ставрово на 2015-2020 годы» |
Администрация поселка Ставрово |
2015 |
2023 |
Создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей . |
Довести к 2023 году: - количество молодых людей, принимающих участие в гражданско- патриотических, просветительских мероприятиях; - количество молодых людей, принимающих участие в поселковых, районных и межрайонных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи; - Количество мероприятий, направленных на развитие молодежной политики в поселке Ставрово; - Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, охваченных мероприятиями, пропагандирующие здоровый образ жизни, занятиями массовыми видами спорта. |
1.1 |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселка Ставрово. |
Администрация поселка Ставрово |
2015 |
2023 |
Создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей. |
1. Количество мероприятий, направленных на развитие молодежной политики в поселке Ставрово. |
1.1.1 |
Мероприятия по работе с детьми и молодежью поселка в сфере культуры |
Администрация поселка Ставрово |
2015 |
2023 |
- |
1. Количество молодых людей, принимающих участие в гражданско- патриотических, просветительских мероприятиях. 2. Количество молодых людей, принимающих участие в поселковых, районных и межрайонных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи |
1.1.2 |
Мероприятия по работе с детьми и молодежью поселка в сфере физической культуры и спорта |
Администрация поселка Ставрово
|
2015 |
2023 |
- |
1.Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, охваченных мероприятиями, пропагандирующие здоровый образ жизни, занятиями массовыми видами спорта.
|
1.1.3 |
Премии выпускникам за высокие результаты в учебной деятельности |
Администрация поселка Ставрово
|
2015 |
2023 |
- |
- |
Таблица № 3
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Статус |
Наименование муниципальной программы и основных мероприятий |
Источник финансирова ния |
Объем финансирования тыс.руб. |
Итого 2015-2023 годы |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
1.Муниципальная программа |
«Развитие молодежной политики на территории муниципального образования поселок Ставрово» |
Местный бюджет |
36,0 |
45,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
186,0 |
||
1.1 Основное мероприятие |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселка Ставрово. |
Местный бюджет |
36,0 |
45,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
15,0 |
|
|
|
186,0 |
||
1.1.1 |
Мероприятия по работе с детьми и молодежью поселка в сфере культуры |
Местный бюджет |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
7,5 |
|
|
|
77,5 |
||
1.1.2 |
Мероприятия по работе с детьми и молодежью поселка в сфере физической культуры и спорта |
Местный бюджет |
26,0 |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
7,5 |
|
|
|
108,5 |
||
1.1.3 |
Премии выпускникам за высокие результаты в учебной деятельности |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы вправе вносить в нее изменения в зависимости от изменений политической и финансовой обстановки, а так же целесообразности мероприятий на текущий период времени
Таблица № 4
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
Наименование муниципальной программы, наименование муниципальной услуги (работ) |
Наименование показателя объема муниципальных услуг (работ) |
Единица измерения |
Значение показателя объема муниципальных услуг (работ) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
01.01.2019-31.12.2019 |
01.01.2020-31.12.2020 |
|||
«Развитие молодежной политики на территории муниципального образования поселок Ставрово» |
|
|
|
|
Мероприятия по работе с детьми и молодежью поселка в сфере физической культуры и спорта |
Число участников спортивно- массовых мероприятий |
человек |
1420 |
1700 |
|
Количество официальных физкультурно- оздоровительных, спортивных и массовых мероприятий |
единиц |
20 |
25 |
Мероприятия по работе с детьми и молодежью поселка в сфере культуры |
Количество клубных формирований |
единица |
36 |
36 |
|
Число участников клубных формирований |
человек |
769 |
769 |