Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов от 25.12.2008 № 56/402 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселка Ставрово в новой редакции»

63.5 Кб
скачать

126/889 от 30.07.2013

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКА СТАВРОВО

СОБИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

126 сессия

От 30.07.2013 № 126/889

Ставрово

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов от 25.12.2008 № 56/402 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселка Ставрово в новой редакции»

Рассмотрев представление главы поселка Ставрово, в соответствии в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ,

Совет народных депутатов решил:

1.Внести в решение Совета народных депутатов от 25.12.2008 № 56/402 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселка Ставрово в новой редакции» (в редакции решений от28.05.2009 № 63/448,от 24.09.2009 № 66/474, от 25.12.2009 № 71/517, 25.11.2010 № 85/614, от 25.12.2010 № 86/637, от 27.12.2011 № 100/726, от 26.04.2012 № 105 /751, от 25.10.2012 № 114/806) следующие изменения и дополнения:

1.1 по всему тексту слова "постановление главы поселка" заменить словами "постановление администрации поселка" в соответствующем падеже;

1.2 в статье 7

-пункт 7 дополнить предложением следующего содержания:

«Порядок и условия возмещения неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором, определяются договором аренды в соответствии с действующим законодательством»

- абзац второй пункта 9 дополнить предложением следующего содержания:

«Размер площади, сдаваемой в субаренду по результатам конкурсов или аукционов, не может превышать 15% от общей арендуемой площади.»

1.3 в статье 8

-абзацы второй, третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

«-постановление администрации поселка в случае, если муниципальное имущество передается органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;

- решение Совета народных депутатов - иным юридическим и физическим лицам;»;

-в пункте 8 слова «глава поселка» заменить словами «администрация поселка»;

1.4 статью 9 считать утратившей силу;

1.5 статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие поселка Ставрово - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.

2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:

- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей поселка и получения прибыли;

- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности поселка, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;

- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- обеспечения стабильного функционирования поселковой инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;

- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования поселок Ставрово.

3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования поселок Ставрово;

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает администрация поселка по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании или реорганизации муниципальных предприятий требуется согласие антимонопольного органа, решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается после получения такого согласования.

Постановление администрации поселка о создании муниципального предприятия должно содержать:

- наименование, цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия;

- размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставный фонд;

- решение (поручение) о закреплении имущества за создаваемым муниципальным предприятием;

- поручение о внесении созданного муниципального предприятия в реестр муниципального имущества;

- решение о назначении руководителя предприятия.

5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:

- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;

- ежегодную разработку прогнозных показателей развития предприятий;

- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;

- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;

- оценку деятельности руководителей предприятий;

- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии;

- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.

6. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления поселка в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.

Совет народных депутатов:

- определяет порядок, размер и сроки перечисления в бюджет поселка части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия;

- определяет порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями.

Администрация поселка, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:

- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, определяет цели, предмет и виды деятельности предприятия;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;

- формирует уставный фонд предприятия;

- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок аттестации руководителя;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;

- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия администрации поселка по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой поселка либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации поселка.

8. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;

- указание на место нахождения предприятия;

- цели, предмет, виды деятельности предприятия;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;

- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;

- иные предусмотренные законодательством сведения.

9. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.

Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, утверждается главой поселка и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.

10. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

11. Порядок использования закрепленного за предприятием имущества определяется федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом предприятия.

12. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в администрацию поселка и ежегодно в Совет народных депутатов.

13. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации поселка.

14. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, администрация поселка вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.

15. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.

Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются администрацией поселка в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.

16. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется Советом и структурными подразделениями администрации поселка.

Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:

- объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей;

- сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

Для муниципальных унитарных предприятий законом Владимирской области финансовые показатели могут быть снижены.

Администрацией поселка могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

17. Муниципальные унитарные предприятия являются объектом учета в Реестре муниципальной собственности поселка.».

2.Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования(обнародования) и подлежит опубликованию(обнародованию) на сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово www.stavrovo-info.ru.

Председатель Совета

народных депутатов Глава поселка Ставрово

поселка Ставрово

НВ Игнатьева А.Н.Трухин

Дата создания: 22-02-2019
Дата последнего изменения: 22-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: