Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
О внесении изменения в Решение Совета народных депутатов п.Ставрово от 24.09..2009 г. №66/484 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов п.Ставрово»

163 Кб
скачать

2/20 от 27.02.2014

 

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКА СТАВРОВО

Собинский район Владимирская область

2 сессия

РЕШЕНИЕ

От 27.02.2014 г. 2/20

Ставрово

О внесении изменения в

Решение Совета народных

депутатов п.Ставрово

от 24.09..2009 г. №66/484

«Об утверждении Регламента

Совета народных депутатов

п.Ставрово»

Рассмотрев Представление председателя Совета народных депутатов поселка Ставрово Н.В.Игнатьевой о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета народных депутатов поселка Ставрово, руководствуясь ст.23 Устава муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области, Совет народных депутатов поселка Ставрово решил:

1.Внести в приложение к Решению Совета народных депутатов поселка Ставрово от 16.01.2006 г. № 7/41 « Об утверждении Регламента Совета народных депутатов п.Ставрово» изменения и дополнения следующего содержания:

1.1.В части 2 статьи 2 главы 1 слова «17» заменить на слова «11»

1.2.В части 9 статьи 17 главы 6 слова «12» заменить на слова «5»

1.3.Часть 9 статьи 17 главы 6 дополнить словами: «представленные проекты муниципально-правовых актов размещаются на сайте органов местного самоуправления www.stavrovo-info.ru. специалистом Совета народных депутатов поселка Ставрово в течении рабочего дня со дня поступления».

Председатель Совет Глава поселка Ставрово

Народных депутатов Поселка Ставро

Н.В.Игнатьева А.Н.Трухин

2

Приложение к решению Совета народных депутатов поселка Ставрово

От 27.0.2014 №2/20

УТВЕРЖДЕН Решением Совета народных депутатов поселка Ставрово

От 27.02.2014 №2/20

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов поселка Ставрово

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим организацию

деятельности и порядок работы Совета народных депутатов п.Ставрово,

его постоянных и временных органов, должностных лиц, работников аппарата

Совета.

Регламент разработан на основании действующего федерального и областного

законодательства.

Статья 2. Деятельность Совета народных депутатов

Совет народных депутатов п.Ставрово в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законодательством, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования п.Ставрово, нормативными актами Совета, настоящим Регламентом и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Совет народных депутатов п.Ставрово состоит из 11 народных депутатов (далее депутатов), избираемых на 4 года граждан Российской Федерации на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права. Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов. Совет народных депутатов сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты, при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Совет народных депутатов располагается по адресу:п.Ставрово, ул.Советская,д

22. Количественный состав и срок избрания депутатов представительного органа следующего созыва определяется в соответствии с Уставом муниципального образования.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Статус депутата Совета народных депутатов

Статус депутата Совета, гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления ими своих прав и обязанностей устанавливаются

3

законодательством Российской Федерации и Владимирской, области, Уставом муниципального образования «Поселок Ставрово», настоящим Регламентом.

Статья 4. Формы деятельности депутатов Совета народных депутатов

Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в комитетах Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной
программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством
Российской Федерации и Владимирской области, Уставом

муниципального образования «Поселок Ставрово», регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

На постоянной основе в соответствии с действующим законодательством в Совете народных депутатов могут работать не более 10 процентов депутатов от их установленной численности.

Депутаты (депутат) Совета, работающие на постоянной основе, не в праве заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Депутаты, работающие не на постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются от основной работы с возмещением им расходов за счет средств, выделенных на содержание Совета.

Статья 5. Права и обязанности депутатов Совета народных депутатов

Депутат Совета народных депутатов п.Ставрово пользуется правом решающего

голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

-избирать и быть избранным в органы Совета;

-предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

-вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и

существу обсуждаемых вопросов;

-вносить проекты решений и поправки к ним;

-высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц,

избираемых или утверждаемых Советом;

-участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

-выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования,

-давать справки;

-требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов

переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и

замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;

-вносить предложения об отчете либо информации любого органа и

должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету ;

-депутаты Совета народных депутатов обязаны присутствовать на всех заседаниях

представительного органа. В случае неоднократного отсутствия депутата на

заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация по решению

Совета доводится до избирателей через средства массовой информации;

-депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать Регламент, нормы

федеральных и областных Законов, правила этики, не допускать нетактичного

поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных

депутатов. В случае, если депутат допустил неэтичные высказывания во время

заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, председательствующий на

4

заседании делаем ему замечание. В случае объявления двух замечаний в течении

одного заседания депутат Совета может быть Решением, принятым большинством

от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца

заседания.

Депутат Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает

на основе своего Положения для разрешения возникших спорных вопросов.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТА

Статья 6. Полномочия председателя Совета народных депутатов

Председатель Совета:

-Представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами

государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,

учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными

объединениями и населением муниципального образования.

-Организует и координирует работу Совета, его комитетов ,

-Оказывает содействие народным депутатам в осуществлении ими своих

полномочий.

-Обеспечивает руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов,

вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком в

соответствии с Регламентом.

-Созывает, председательствует, ведет заседания Совета народных депутатов и

подписывает совместно с главой муниципального образования принятые Советом

решения.

-Руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности его

работников.

-Принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его постоянных

комитетов и изучению общественного мнения.

Решает иные вопросы, которые -могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.

Статья 7. Порядок избрания председателя Совета народных депутатов

Председатель Совета избирается на первом заседании Совета народных депутатов тайным голосованием в порядке установленном настоящим Регламентом. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность председателя. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

Результаты голосования об избрании председателя, оформленные протоколом Счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.

5

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

Статья 8. Полномочия и порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов

Заместитель председателя Совета выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.

Заместитель председателя избирается тайным голосованием на первом заседании Совета из представленных председателем Совета кандидатур, в том же порядке, что и председатель.

Статья 9. Сложение полномочий председателя и заместителя председателя Совета народных депутатов

Председатель и его заместитель подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Добровольное сложение своих полномочий председателем, заместителями председателя Совета удовлетворяется на основании письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставок председателя, заместителей председателя, они вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.

Глава 4. КОМИТЕТЫ СОВЕТА

Статья 10. Постоянно действующие комитеты Совета народных депутатов.

Совет образует из числа депутатов комитеты , которые являются постоянно действующими органами Совета.

Совет по основным направлениям своей деятельности образует: -комитет по бюджету, торговле и бытовому обслуживанию ;

-комитет по промышленности, транспорту, связи, коммунальному хозяйству, и охране природы; -комитет по здравоохранению, культуре, спорту, информации;

Формирование и организация других комитетов производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета.

Статья 11. Функции и направления деятельности комитетов Совета народных депутатов

Функции и порядок работы комитетов регламентируются Положениями о комитете , утверждаемыми решениями Совета.

Комитеты в пределах своей компетенции: -подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитетов, готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета;

6

-осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

-контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для

выборных представительных органов местного самоуправления,

деятельность главы администрации и руководимых им органов управления

муниципального образования, заслушивают по этим вопросам доклады и

сообщения соответствующих руководителей;

-решают вопросы организации своей деятельности;

-выполняют поручения Совета;

-рассматривают иные вопросы.

Комитеты информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 12. Формирование комитетов Совета народных депутатов

Формирование комитетов осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.

Депутат не может состоять более чем в двух комитетах.

Составы комитетов по численности на момент формирования не могут быть менее 5 депутатов.

Состав комитетов утверждается на заседаниях Совета.

Комитеты на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым или тайным (по решению комитета) голосованием председателей и заместителей председателей комитетов, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Кандидат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя, если он получил более половины голосов от числа членов комитета.

В случае неутверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя) комитет проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комитеты вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

Каждое заседание комитета оформляется протоколом.

Статья 13. Порядок работы комитетов Совета народных депутатов

Комитеты организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом работы Совета народных депутатов.

Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, в основном не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Председатели комитетов созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комитета, председателя Совета.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комитетов, публичные слушания вопросов.

О созыве комитетов их председатели не менее чем за неделю уведомляют членов данного органа, председателя Совета, администрацию муниципального образования, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

Заседания проводят председатели комитетов, а в случае их отсутствия -заместители.

Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

7

Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, имеют право участвовать в

его работе с правом совещательного голоса.

Каждое заседание комитета, оформляется протоколом. Протокол заседания

комитета должен содержать сведения:

-о членах комитета и приглашенных, участвующих в заседании;

-о депутатах, участвующих в заседании;

-результаты голосования по принятым решениям;

-поручения о докладе (содокладе) на заседании Совета от имени комитета, при

принятии комитетом соответствующего решения;

-рекомендуемый срок рассмотрения вопроса на заседании Совета.

К протоколу прилагается особое мнение депутата, поданное им в письменном

виде.

Принятые комитетом решения в трехдневный срок высылаются по

назначению -адресатам. О принятых мерах комитеты должны получить

информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.

Проекты правовых актов, вносимые Главой поселка и направленные

председателем Совета на рассмотрение комитетов, должны быть подписаны главой

муниципального образования , или, в его отсутствие, первым заместителем главы

и иметь пояснительную записку с обоснованием. Вопрос не включается в

повестку дня заседания комитета при неполном (либо отсутствии) комплекте

вышеуказанных документов. При неявке на заседание комитетов ответственных

должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов, комитет

вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к

компетенции Совета, председатель комитета представляет в установленные

настоящим Регламентом сроки на заседание Совета.

Для подготовки вопросов комитеты, могут создавать рабочие группы из числа

депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации муниципального образования, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Расположенные на территории муниципального образования органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комитетам Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 14. Открытые заседания Совета

Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Совет созывается председателем Совета народных депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.

Очередные заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета народных депутатов его отсутствие его заместителем по личной инициативе, по предложению главы поселка муниципального образования или по предложению не

8

менее одной трети от числа депутатов, течение 3 дней. Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.

На каждом заседании Совета ведется протокол заседания.

Оформленный протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании.

Заседания Совета проходят в здании Совета народных депутатов по

адресу:п.Ставрово, ул.Советская, д 22

Статья 15. Закрытые заседания Совета

Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета, главой поселка или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете народных депутатов.

Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

На закрытом заседании (части заседания) Совета кроме депутатов имеют право присутствовать другие лица только по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета.

Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Протокол закрытого заседания (части заседания) Совета народных депутатов хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению председателя Совета.

Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается распоряжением председате'ля Совета народных депутатов.

Статья 16. Первое заседание Совета

Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем соответствующей избирательной комиссии через 10 дней после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Основной задачей первого заседания Совета народных депутатов является избрание председателя Совета и его заместителя, формирование постоянных комитетов, избрание их председателей и заместителей председателя.

Первое заседание открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту

депутат, а после избрания председателя Совета - председатель.

На заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от числа

избранных депутатов избирает секретаря заседания и счетную комиссию. В начале заседания Совета председательствующий сообщает присутствующим фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему территориальной избирательной комиссией и составленному на день открытия первого заседания Совета. Далее проходят выборы председателя Совета, его заместителя, утверждаются названия и состав постоянных комитетов и рассматриваются другие вопросы, включенные в повестку дня заседания.

9

Подготовка первого заседания Совета, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на аппарат Совета (в случае его отсутствия -аппарат администрации муниципального образования).

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

СОВЕТА

Статья 17. Проекты решений Совета народных депутатов

Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Проект решения должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть: инициативная группа граждан, избиратели, депутат или их группа, комитеты Совета, глава поселка. Проект решения предоставляется авторами в Совет , как правило, на бумажном и электронном носителях.

Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:

-учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу; -определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;

-иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов и исполнителей, упоминаемых в проекте;

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комитетов или комиссий, может проводиться экспертиза.

Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса. Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, депутата или группы депутатов, главы поселка, могут быть внесены на заседание Совета , как правило, после рассмотрения их на комитете Совета по поручению председателя.

Проекты решений, вносимые главой поселка, должны содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комитетов и Совета.

Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета п.Ставрово, могут быть вынесены на рассмотрение Совета народных депутатов п.Ставрово по инициативе Главы п.Ставрово при наличии заключения Главы п.Ставрово.

Проекты решений, внесенные в Совет и не содержащие необходимые заключения, направляются комитетами за подписью председателя Совета главе поселка для получения заключения по данным проектам.

Глава поселка в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений.

Проекты решений вместе с предложениями представляются, как правило, в Совет не позднее чем за 5 дней до заседания, за исключением проектов Решений по внесению изменений и дополнений в Устав поселка, проектов Решений по вопросам, по которым проводятся публичные слушания.Представленные проекты муниципальных правовых актов размещаются на сайте органов местного самоуправления www.stavrovo-info.ru. Специалистом Совета народных депутатов поселка Ставрово в течении рабочего дня со дня поступления.

Проекты Решений в течении 2 дней направляются Председателю Совета народных депутатов поселка на рассмотрение соответствующих комитетов.

10

Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов. Председатель Совета не менее чем за 5 дней до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Председатель Совета не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений депутатам.

В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комитетах.

Статья 18. Порядок проведения заседания Совета народных депутатов

В начале заседания председательствующим объявляется число

присутствующих депутатов.

Перед началом заседания Совета выделяется время до 10 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.

В случае проведения внеочередного или повторного заседаний Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается. Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 10 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- содоклад (при необходимости);

- прения по докладу;

-голосование по представленному проекту решения "за основу";

- обсуждение проекта решения и внесение поправок;

-голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет

право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

- голосование по проекту решения "в целом" со всеми
утвержденными

голосованием поправками.

При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".

Статья 19. Процедура обсуждения вопросов на заседаниях Совета

11

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово: -для докладов - до 20 минут; -для содокладов -до 10 минут;

-для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

-для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;

-по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2-х раз.

Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан прервать заседание Совета по требованию депутатской (группы) на период до 1 часа для проведения консультации.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.

В случае отсутствия кворума председатель Совета может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель.

Глава 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 20. Процедура голосования

Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов за исключением Решений, принятия Устава, изменений и дополнений в Устав поселка, по Решениям, которые отклонил Глава поселка. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной трети от числа зарегистрированных депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. Совет принимает решение о проведении тайного голосования не менее одной трети от числа зарегистрированных депутатов.

Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам, например, когда внесено более двух проектов решений или предложено для голосования более двух формулировок поправок, носящих неальтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится

12

голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым при наличии большинства голосов от числа избранных депутатов и наличии наивысшего рейтинга.

На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:

- принять за основу;

- возвратить на доработку;

- отклонить.

Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.

Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку, как правило, в письменном виде председательствующему.

После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.

Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

Решения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм регламента.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.

Статья 21. Организация и проведение тайного голосования

Для проведения тайного голосования и определения его результатов, а также открытого голосования Совет народных депутатов избирает из числа депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием Счетную комиссию, состоящую не менее, чем из трех депутатов. В Счетной комиссии не могут состоять депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирается на срок полномочий депутатов Совета народных депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов членов Счетной комиссии.

Счетная комиссия перед началом голосования получает список всех депутатов, полномочия которых признаны в установленном законом порядке действительными, организует изготовление бюллетеней для тайного голосования, проверяет изготовление кабин или специально отведенное место для заполнения бюллетеней, опечатывает ящики для тайного голосования и обеспечивает условия для полного соблюдения тайны голосования

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета народных депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета народных депутатов, и содержат необходимую информацию.

Каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень по выборам должностного лица либо по вопросу, рассматриваемому Советом народных депутатов. Каждый бюллетень заверяется с обратной стороны подписями председателя и секретаря Счетной комиссии.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями председателя и секретаря Счетной комиссии, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

13

Депутат Совета народных депутатов обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подавать свой голос позже.

Итоги тайного голосования оформляются Протоколом, который подписывают все члены Счетной комиссии.

Глава 8. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС Статья 22. Процедура депутатского запроса

Народный депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации поселка, а также руководителей расположенных на территории Совета государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.

Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. Народный депутат вправе дать оценку полученному ответу на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.

По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА

Статья 23. Протест, Представление прокурора

Протест, Представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Прокурору, внесшему Протест или Представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о Протесте, Представлении прокурора.

Статья 24. Подготовка к рассмотрению Протеста, Представления прокурора

Поступившие в Совет народных депутатов Протест, Представление прокурора направляются председателем Совета в соответствующий комитет Совета.

На заседании комитета рассматриваются Протест, Представление прокурора и информация юристов .

Включение вопроса о Протесте, Представлении прокурора в проект повестки дня заседания Совета без предварительного рассмотрения в комитете , как правило, не допускается.

Статья 25. Рассмотрение Протеста, Представления прокурора на заседании

Совета народных депутатов.

При рассмотрении Протеста, Представления прокурора на заседании Совета народных депутатов слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему

14

Протест, Представление, а для содоклада - председателю (представителю) соответствующего комитета .

При рассмотрении Протеста, Представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:

об удовлетворении Протеста, Представления прокурора;

о частичном удовлетворении Протеста, Представления прокурора;

об отклонении Протеста, Представления прокурора.

Глава 10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 26. Оформление решений Совета

Принятые на заседании Совета народных депутатов Решения подписываются

председателем Совета народных депутатов и в течение 5 дней со дня принятия

направляются Главе поселка для подписания и обнародования.

Запрещается вносить какие-либо изменения в формулировки решений после проведенного по ним голосования.

Протоколы заседания Совета оформляются в 5 дневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в Совете.

Статья 27. Вето главы поселка на решения Совета

Глава поселка имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов.

В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

При наличии признаков нарушения действующего законодательства в принятом решении Совета народных депутатов глава поселка, подписав решение, вправе в семидневный срок обратиться в суд. Действие решения Совета народных депутатов в данном случае приостанавливается до разрешения спора в судебном порядке.

Если Совет народных депутатов не преодолевает вето главы, решение считается не принятым и Совет народных депутатов вправе принять одно из двух решений: -о снятии вопроса с рассмотрения Советом народных депутатов; -о доработке решения с созданием согласительной комиссии и указанием порядка и сроков ее работы.

Глава 11. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ Статья 28. Контрольная деятельность Совета

15

Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органом власти.

В целях контроля за исполнением бюджета поселка, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселка, отчет о его исполнении по Решению Совета народных депутатов поселка может быть сформирован контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссии поселка. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, иные вопросы организации и деятельности ревизионной комиссии поселка в этом случае устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселка.

Статья 29. Вопросы, подлежащие контролю

Контролю подлежат:

исполнение всех решений, принятых Советом;

- реализация принятых либо утвержденных Советом планов,
программ,

разработок и т.п.;

исполнение местного бюджета;

использование средств внебюджетных и других фондов;

- деятельность главы поселка;
деятельность администрации муниципального образования;

иные вопросы, в соответствии с действующим законодательством. Совет
народных депутатов контролирует выполнение предприятиями,

учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципальных образований.

Статья 30. Подотчетность должностных лиц местного самоуправления Совету

народных депутатов

Глава поселка, председатель Совета народных депутатов, председатели комитетов Совета народных депутатов, другие выборные либо назначаемые должностные лица органов местного самоуправления, подотчетны Совету народных депутатов.

Глава поселка представляет ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации Совету народных депутатов, председатель Совета народных депутатов, председатели комитетов Совета народных депутатов не реже одного раза в год представляют Совету народных депутатов отчеты о результатах деятельности по своим направлениям.

В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед главой поселка о принятии мер воздействия к должностным лицам.

спорных вопросов.

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА .АППАРАТ СОВЕТА

16

Статья 31. Порядок организационно-финансового обеспечения работы

Совета народных депутатов

Совет народных депутатов является юридическим лицом.

Решением Совета образуется его аппарат, утверждаются структура и расходы, связанные с деятельностью Совета и его органов.

Организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета обеспечивается аппаратом Совета и аппаратом главы поселка.

Аппаратом Совета руководит председатель Совета. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и Положением об аппарате, утверждаемым Советом, Положениями о должностных регламентах муниципальных служащих.

Глава 13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Порядок взаимодействия Совета народных депутатов и администрации муниципального образования

Совет и администрация поселка взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении проблем местного самоуправления.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации поселка. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

Координацию взаимодействий между Советом народных депутатов, его аппаратом и администрацией осуществляют председатель Совета и Глава поселка.

Статья 33.Депутатские объединения

Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не мене, чем из трех депутатов.

Фракция и депутатские группы обладают равными правами.

Депутатское объединение, сформированное по партийной иЛи политической принадлежности, именуемая фракцией.

Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

Депутаты, не вошедшие не в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения , в дальнейшем могут войти в любое из них.

Статья 34. Право депутата на вступление в депутатское объединение

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числе членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем Совета народных депутатов. Днем

17

вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

Статья 35. Порядок создания депутатского объединения

Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указывается название, цель и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение. А также письменное заявление от депутатов.

Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

Статья 36. Порядок регистрации депутатского объединения. Реестр депутатских

объединений Депутатское объединение регистрируется распоряжением председателя Совета народных депутатов поселка Ставрово на основании :

- письменного руководителя депутатского объединения о его образовании

- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии , списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета народных депутатов поселка Ставрово. В государственных органах Владимирской области :

- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее
депутатское объединение.

В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи председателю Совета народных депутатов поселка Ставрово документов, указанных в настоящей статье. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в отделе делопроизводства и протокола Совета народных депутатов.

На очередном заседании Совета народных депутатов поселка Ставрово председатель Совета народных депутатов поселка Ставрово информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.

Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета народных депутатов поселка Ставрово.

Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета народных депутатов поселка Ставрово утверждается председателем Совета народных депутатов поселка Ставрово.

В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта. А также принятия им решения о самороспуске объединения. Исключается из Реестра депутатских объединений Совета народных депутатов поселка Ставрово.

Объединение депутатов не зарегистрированное в соответствии с Регламентом, не пользуется правами фракции или депутатской группы.

Дата создания: 21-02-2019
Дата последнего изменения: 21-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: