Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании поселок Ставрово

40.5 Кб
скачать

376 от 13.12.2019

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО

СОБИНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 13.12.2019                                                                                                         № 376

 


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании поселок Ставрово

 

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

 

п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании поселок Ставрово, согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить начальника финансового отдела.

3.Настоящее постановление распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

 

 

 

Глава администрации    поселка Ставрово                                             В.Я.Ермаков

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главы администрации поселка Ставрово

      от  13.12.2019  № 376

 

Порядок

 формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании поселок Ставрово

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок определяют процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании поселок Ставрово (далее -поселок Ставрово).
  2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«налоговые расходы» -выпадающие доходы бюджета поселка Ставрово, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ поселка Ставрово и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам поселка Ставрово;

«куратор налогового расхода» -орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселка Ставрово, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ поселка Ставрово и (или) целей социально-экономической политики поселка Ставрово, не относящихся к муниципальным программам поселка Ставрово;

«нераспределенные налоговые расходы»-налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики поселка Ставрово, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ  и непрограммных направлений деятельности поселка Ставрово»;

«нормативные характеристики налоговых расходов поселка Ставрово»-сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

«оценка налоговых расходов поселка Ставрово»-комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселка Ставрово, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселка Ставрово;

«оценка объемов налоговых расходов поселка Ставрово»-определение объемов выпадающих доходов бюджета поселка Ставрово, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов поселка Ставрово»-комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов поселка Ставрово;

«паспорт налогового расхода поселка Ставрово»-документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода поселка Ставрово, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов поселка Ставрово»-документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов поселка Ставрово в соответствии с целями муниципальных программ поселка Ставрово, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики поселка Ставрово, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;

«социальные налоговые расходы поселка Ставрово» -целевая категория налоговых расходов поселка Ставрово, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы поселка Ставрово» -целевая категория налоговых расходов поселка Ставрово, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов поселка Ставрово;

«технические налоговые расходы поселка Ставрово»-целевая категория налоговых расходов поселка Ставрово, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов поселка Ставрово;

«фискальные характеристики налоговых расходов поселка Ставрово»-сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселка Ставрово, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов поселка Ставрово»-сведения о целевой категории налоговых расходов поселка Ставрово, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

  1. В целях оценки налоговых расходов администрация поселка Ставрово (далее -администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов поселка Ставрово;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов поселка Ставрово за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов поселка Ставрово на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов поселка Ставрово, проводимой кураторами налоговых расходов;

  1. В целях оценки налоговых расходов поселка Ставрово главные администраторы доходов бюджета поселка Ставрово формируют и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов поселка Ставрово за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах поселка Ставрово за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
  2. В целях оценки налоговых расходов поселка Ставрово кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов поселка Ставрово, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода поселка Ставрово и направляют результаты такой оценки в администрацию.

 

  1. Формирование перечня налоговых расходов

поселка Ставрово

 

  1. Проект перечня налоговых расходов поселка Ставрово на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией ежегодно до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ поселка Ставрово, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
  2. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов поселка Ставрово в соответствии с целями муниципальных программ поселка Ставрово, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы поселка Ставрово, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов поселка Ставрово на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ поселка Ставрово, структурные элементы муниципальных программ поселка Ставрово и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями в срок до 20 апреля текущего года. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в срок до 30 апреля текущего года, рассматриваются Главой администрации.

  1. В срок, не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов поселка Ставрово размещается на официальном сайте муниципального образования.
  2. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ поселка Ставрово, структурные элементы муниципальных программ поселка Ставрово и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов поселка Ставрово, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов поселка Ставрово.
  3. Перечень налоговых расходов поселка Ставрово с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселка Ставрово в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 30 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселка Ставрово в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год).

 

III. Порядок оценки налоговых расходов поселка Ставрово

 

  1. Методики оценки эффективности налоговых расходов поселка Ставрово разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с администрацией.
  2. В целях оценки эффективности налоговых расходов поселка Ставрово:

-администрация формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов поселка Ставрово за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов поселка Ставрово на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета.

-кураторы налоговых расходов поселка Ставрово на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов поселка Ставрово и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов поселка Ставрово и в срок до 1 октября текущего финансового года направляют их в администрацию.

Оценка эффективности налоговых расходов поселка Ставрово (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов поселка Ставрово;

б) оценку результативности налоговых расходов поселка Ставрово.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов поселка Ставрово являются:

а) соответствие налоговых расходов поселка Ставрово целям муниципальных программ поселка Ставрово, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики поселка Ставрово, не относящимся к муниципальным программам поселка Ставрово (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

  1. В случае несоответствия налоговых расходов поселка Ставрово хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
  2. В качестве критерия результативности налогового расхода поселка Ставрово определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселка Ставрово и (или) целей социально-экономической политики поселка Ставрово, не относящихся к муниципальным программам поселка Ставрово, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы поселка Ставрово.
  3. Оценка результативности налоговых расходов поселка Ставрово включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселка Ставрово.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселка Ставрово осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов поселка Ставрово и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
  2. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселка Ставрово и (или) целей социально-экономической политики поселка Ставрово, не относящихся к муниципальным программам поселка Ставрово, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий поселка Ставрово по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов поселка Ставрово (в отношении стимулирующих налоговых расходов поселка Ставрово).

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов поселка Ставрово определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов поселка Ставрово определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
  2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселка Ставрово определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет,-на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов поселка Ставрово (E) по следующей формуле:

 

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет поселка Ставрово j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселка Ставрово для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет поселка Ставрово, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и администрации;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселок Ставрово j-м плательщиком в базовом году.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселка Ставрово j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселка Ставрово j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета поселка Ставрово в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований поселка Ставрово, принимаемая на уровне 7,5 процента.

  1. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода поселка Ставрово вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода поселка Ставрово.
  2. По итогам оценки эффективности налогового расхода поселка Ставрово куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода поселка Ставрово:

-о значимости вклада налогового расхода поселка Ставрово в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

-о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

  1. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода поселка Ставрово формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Паспорта налоговых расходов поселка Ставрово, результаты оценки эффективности налоговых расходов поселка Ставрово, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.

  1. Результаты оценки налоговых расходов поселок Ставрово учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселка Ставрово, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ поселка Ставрово.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании поселок Ставрово

 

Перечень информации,

включаемой в паспорт налогового расхода

в муниципальном образовании поселок Ставрово

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода в муниципальном образовании поселок Ставрово (далее-налоговый расход)

1.

Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления налоговых расходов

куратор налогового расхода

9.

Наименования муниципальных программ поселка Ставрово, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики поселка Ставрово, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

10.

Наименования структурных элементов муниципальных программ поселка Ставрово, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ поселка Ставрово и (или) целей социально-экономической политики поселка Ставрово, не относящихся к муниципальным программам поселка Ставрово, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ поселка Ставрово и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам поселка Ставрово, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ поселка Ставрово и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам поселка Ставрово, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета, администрация

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация

16.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

17.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

18.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет поселка Ставрово плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

19.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет поселка Ставрово плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

 

Дата создания: 24-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: