АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
СОБИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.08.2013 № 144
Ставрово
О балансовой комиссии
Администрации поселка Ставрово
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Совета народных депутатов поселка Ставрово от 25.12.2008 № 56/402 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселка Ставрово в новой редакции"( в редакции решений от 28.05.2009 № 63/448,от 24.09.2009 № 66/474, от 25.12.2009 № 71/517, 25.11.2010 № 85/614, от 25.12.2010 № 86/637, от 27.12.2011 № 100/726, от 26.04.2012 № 105 /751, от 25.10.2012 № 114/806, от 30.07.2013 № 126/889), Уставом муниципального образования поселок Ставрово, в целях эффективного использования и распоряжения муниципальной собственностью, повышения эффективности работы муниципальных предприятий
постановляю:
1. Утвердить Положение о балансовой комиссии администрации поселка Ставрово согласно Приложению №1.
2. Утвердить состав балансовой комиссии согласно Приложению № 2.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации поселка Коблову Т.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово www.stavrovo-info.ru.
Глава поселка Ставрово А.Н.Трухин
Приложение N 1
к постановлению
администрации поселка Ставрово
от 01.08.2013 №________
Положение
о балансовой комиссии Администрации поселка Ставрово
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Совета народных депутатов поселка Ставрово от 25.12.2008 № 56/402 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселка Ставрово в новой редакции"(в редакции решений от 28.05.2009 № 63/448,от 24.09.2009 № 66/474, от 25.12.2009 № 71/517, 25.11.2010 № 85/614, от 25.12.2010 № 86/637, от 27.12.2011 № 100/726, от 26.04.2012 № 105 /751, от 25.10.2012 № 114/806, от 30.07.2013 № 126/889), и определяет порядок работы балансовой комиссии Администрации поселка Ставрово (далее - комиссия) по утверждению программ(планов) и оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - муниципальные предприятия и учреждения) и выработке соответствующих рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества.
1.2. Балансовая комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации поселка, созданный с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям поселка.
1.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации поселка Ставрово.
2. Основные задачи и полномочия балансовой комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- реализация прав собственника муниципального имущества в части планирования и осуществления контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- оценка экономической эффективности использования муниципального имущества, других экономических ресурсов поселка муниципальными предприятиями и учреждениями;
- предупреждение негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- оценка эффективности выносимых на рассмотрение главы поселка предложений о реорганизации (ликвидации) муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Основные полномочия комиссии включают:
- утверждение показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- рассмотрение и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок, проводимых структурными подразделениями администрации поселка, задействованными в координировании деятельности муниципальных предприятий и учреждений, налоговыми органами;
- осуществление контроля за использованием трудовых и финансовых ресурсов;
- разработку рекомендаций по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- корректировку утвержденных планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений с учетом изменения условий хозяйствования;
- выработку рекомендаций по предоставлению дотаций или льгот;
- выработку рекомендаций о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. Для организации своей деятельности комиссия вправе:
- запрашивать у должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений, руководителей структурных подразделений администрации поселка документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- заслушивать на заседаниях комиссии руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- проводить проверки выполнения решений балансовой комиссии;
- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации поселка о перспективах развития курируемых муниципальных предприятий и учреждений, повышении эффективности использования переданного им в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального имущества;
- давать оценку экономической эффективности предлагаемых управленческих решений в отношении муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Комиссия вправе принимать следующие решения:
2.4.1. Об утверждении:
- показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- порядка рассмотрения и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2.4.2. Об оценке:
- результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам отчетного периода;
- деятельности руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений.
2.4.3. О внесении предложений:
- о ликвидации, реорганизации или передаче в доверительное управление третьим лицам муниципальных предприятий и учреждений;
- о привлечении к ответственности руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений за ухудшение финансового состояния и нарушения, выявленные в результате проводимых проверок;
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных муниципальных предприятий и учреждений;
- о необходимости разработки программ по оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий и учреждений;
- о повторном рассмотрении вопросов на заседании комиссии;
- о поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений по итогам работы за отчетный период.
2.4.4. По иным вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. Порядок представления материалов на рассмотрение балансовой комиссии
3.1. Порядок представления материалов муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.1.1. Муниципальные предприятия разрабатывают и ежегодно до 25 октября текущего года представляют в администрацию поселка заместителю главы администрации поселка, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, финансовый отдел план (программу) финансово-хозяйственной деятельности на следующий год .
3.1.2. Отчеты о выполнении планов(программ) финансово-хозяйственной деятельности представляются муниципальными предприятиями и учреждениями в администрацию поселка заместителю главы администрации поселка, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, финансовый отдел в следующие сроки:
- за истекший квартал - до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за истекший год - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.1.3. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют на рассмотрение комиссии следующие документы:
- бухгалтерский баланс по типовым формам, утвержденным Минфином России;
- пояснительную записку к бухгалтерскому балансу предприятия;
- материалы проверок и ревизий контролирующих органов за отчетный период;
- проект доклада руководителя об итогах финансово-хозяйственной деятельности;
- справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- информацию о состоянии основных фондов;
- информацию о перечне и объемах работ, услуг, оказываемых на платной основе.
3.1.4. Председатель комиссии имеет право запросить любую дополнительную информацию о деятельности муниципального предприятия или учреждения, необходимую для работы комиссии.
3.1.5. Материалы к заседанию балансовой комиссии представляются муниципальными предприятиями и учреждениями на бумажном носителе в администрацию поселка заместителю главы администрации поселка.
3.1.6. Персональную ответственность за предоставление и достоверность информации несет руководитель муниципального предприятия, учреждения.
3.2. Порядок представления материалов структурными подразделениями администрации поселка.
3.2.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом предоставляет заместителю главы администрации поселка ежегодно до 1 января реестр муниципальных предприятий и учреждений.
3.2.3. Финансовый отдел, отдел бюджетного учета и отчетности совместно со структурными подразделениями администрации поселка
- проводят в отчетном периоде проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации поселка;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- готовит заключения о финансовом состоянии предприятий и предложения по повышению эффективности их работы;
- принимают участие в разработке основных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в проект плана (программы)на очередной финансовый год;
- согласовывают проекты планов(программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- проводят анализ эффективности предлагаемых решений по реорганизации или ликвидации курируемых муниципальных предприятий и учреждений и выносят их на рассмотрение балансовой комиссии;
- представляют заместителю главы администрации поселка не позднее чем за 7 дней до проведения заседания комиссии справку о результатах проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений в рассматриваемом отчетном периоде.
3.2.2. Заместитель главы администрации поселка
- разрабатывает и выносит на утверждение главе поселка типовую форму проекта плана(программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- разрабатывает и выносит на утверждение главе поселка порядок отчетности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- согласовывает представленные заключения о финансовом состоянии муниципальных предприятий и учреждений и предложения по повышению эффективности их работы.
4. Порядок работы балансовой комиссии
4.1. Заседания комиссии по рассмотрению и утверждению основных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, рассмотрению отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, об исполнении смет доходов и расходов муниципальных учреждений проводятся в сроки, согласно утвержденным председателем комиссии графикам.
Срок рассмотрения других вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, устанавливается председателем комиссии.
4.2. В состав комиссии входят:
- председатель комиссии - глава поселка;
- заместитель председателя - заместитель главы администрации поселка;
-секретарь комиссии - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом;
-члены комиссии - специалисты структурных подразделений администрации поселка.
На заседания комиссии могут присутствовать депутаты профильных комиссий Совета народных депутатов .
4.3. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, утверждает графики заседаний комиссии, перечни муниципальных предприятий и учреждений, выносимых на рассмотрение комиссии, утверждает повестки заседаний комиссии.
Заместитель председателя комиссии составляет график заседаний комиссии и выносит на утверждение председателю комиссии, проект повестки заседания комиссии и выносит на утверждение председателю комиссии, проводит сбор и подготовку материалов к заседанию комиссии, организует предварительное ознакомление с материалами и документами членов комиссии, решает организационные вопросы по обеспечению заседания комиссии, проводит заседания комиссии в отсутствие председателя, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии и предоставляет информацию председателю комиссии не реже двух раз в год, готовит отчет о работе комиссии.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет решения комиссии, направляет выписки из протоколов комиссии муниципальным учреждениям и предприятиям, обеспечивает хранение материалов заседаний комиссий.
Члены комиссии до заседания комиссии изучают представленные муниципальными предприятиями и учреждениями материалы, готовят предложения по оценке основных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений и их руководства за соответствующий отчетный период, предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества.
4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год:
по рассмотрению основных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений на следующий год;
по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за отчетный год.
Внеплановые заседания комиссии могут проводиться по решению председателя комиссии на основании обращений структурных подразделений администрации поселка , в том числе в целях оценки эффективности предложений по реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и контроля за ходом выполнения утвержденных программ и заданий.
4.5 Результаты заседаний комиссии оформляются протоколом, где в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности, предлагаются меры по их устранению и отмечаются положительные стороны в ведении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4.6. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей ее членов.
4.7. В случае рассмотрения на заседании комиссии результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий или учреждений с содокладом выступает руководитель структурного подразделения, проводившего проверку, или по его поручению специалист, проводивший проверку.
4.8. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих членов. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
4.9. Протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
4.10. Материалы заседаний комиссии хранятся в архиве администрации поселка Ставрово.
5. Контроль исполнения решений комиссии
5.1. Решения комиссии являются обязательными для исполнения всеми руководителями муниципальных предприятий и учреждений, руководителями структурных подразделений администрации поселка.
5.2. Контроль за исполнением решений комиссии возлагается на заместителя председателя комиссии.
Приложение № 2
к постановлению
администрации поселка Ставрово
от 01.08.2013 №_______
Состав
балансовой комиссии администрации поселка Ставрово
Председатель комиссии: |
|
Трухин А.Н. |
глава поселка Ставрово |
Заместитель председателя комиссии: |
|
Коблова Т.П |
заместитель главы администрации поселка |
Секретарь комиссии: |
|
Булич Н.С. |
начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям |
Члены комиссии: |
|
Арзамасова Н.А |
начальник отдела бюджетного учета и отчетности |
Бабкина Т.А. |
заместитель главного бухгалтера ЦБ администрации поселка |
Жиров М.Ю. |
начальник отдела по ЖКХ |
Леонтьева З.З. |
начальник финансового отдела |
Попова С.В. |
заместитель начальника финансового отдела |
Серакова Е.В. |
директор МУ «АХУ администрации поселка Ставрово» |
Чуркова НП |
начальник организационно-правового отдела |