Официальный сайт Органов местного самоуправления поселка Ставрово

Контактный телефон/факс: (49242)5-27-51
E-mail: adm@stavrovo-info.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) определяет, что муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, принятое населением непосредственно , органом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 48 федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

-органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

-судом;

-уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным существует три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта. Право выбора способа защиты нарушенных интересов принадлежит самому гражданину или организации.

1.В первую очередь у граждан есть конституционное право (статья 33 Конституции Российской Федерации) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципального правового акта. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.Вторым способом защиты интересов граждан и организаций является оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Так, в случае если ответ, касающийся муниципального правового акта, не устраивает гражданина, он вправе обратиться в суд. Гражданин имеет право обращаться в суд для оспаривания муниципального правового акта, минуя предварительное обращение в органы местного самоуправления.

Оспариванию в порядке гражданского судопроизводства подлежат муниципальные правовые акты, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод и (или) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться для отказа в удовлетворении заявления.

Как правило, дела об оспаривании муниципальных правовых актов рассматривают суды общей юрисдикции, за исключением дел об оспаривании муниципальных нормативных актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного суда Российской Федерации, и дел об оспаривании муниципальных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

3.По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Статья 48 федерального закона № 131-ФЗ предусматривает возможность отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления как уполномоченным государственным органом Российской Федерации, так и уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации в отношении переданных ими государственных полномочий.

Поделиться материалом в:
 


70-летие Великой ПобедыНалоговый калькулятор - расчёт налога на имущество физических лицПрими участие в развитии региона - заплати налоги!Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 годаОфициальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугРоссийская общественная инициативаПенсионный фонд Российской ФедерацииМоногорода.РФ Сплошное наблюдение малого и среднего бизнеса