Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
«Об утверждении муниципальной программы «Социальное жилье на 2021 год»

124 Кб
скачать

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО

СОБИНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                              

Ставрово

 

   от                                                                                                                     №

 

 

«Об утверждении муниципальной  программы «Социальное жилье на 2021 год»

 

 

 

В целях реализации на территории муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, Постановления Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» постановляю:

  1. Утвердить муниципальную программу «Социальное жилье на 2021 год» согласно приложения №1.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года и подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово www.stavrovo-info.ru.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

поселка Ставрово                                                                                     В.Я. Ермаков 

 

Приложение№1

к постановлению

администрации поселка Ставрово

от                              №

 

Утверждена

постановлением

администрации поселка Ставрово

от                             №

 

ПАСПОРТ

Муниципальной   программы «Социальное жилье на 2021год»

 

Наименование

муниципальной программы

Муниципальная программа «Социальное жилье на 2021год» (далее муниципальная программа)

Ответственный исполнитель  программы

 Администрация поселка Ставрово Собинского района

Соисполнители программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации поселка Ставрово

Финансовый отдел администрации поселка Ставрово

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово

Цели муниципальной программы

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.

Задачи муниципальной программы

1. Увеличение муниципального жилищного фонда.

2. Улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

3. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Общая площадь жилых помещений, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия.

2. Количество граждан, улучшивших жилищные условия.

 Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 2021год

 

Объем бюджетных ассигнований, в том числе по годам и источникам программы[1]

 

 

 

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (прогнозная оценка)  -  20495,1 тыс.рублей, в том числе:

год

Всего

Областной бюджет

Местный бюджет

2021

20495,1

17420,8

3074,3

Итого

20495,1

17420,8

3074,3

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1.Увеличение жилищного фонда на 555 кв. метров.

2. Обеспечение жильем 15 семей.

 

         

Раздел 1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития.

 

Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.

Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.

В  соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:

- схема территориального планирования муниципального образования;

          - генеральный план поселения.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области»,  целью которого является регулирование отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержден генеральный план поселения, разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки.

Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие  документов территориального планирования  и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую,  выдаче разрешений на строительство.

На основании документов территориального планирования определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства на территории поселения исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселения, с учетом потребностей и предпочтений их населения. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этим требованиями к проектированию (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Вместе с тем, сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, определяющие уровень доступности жилья.

Активному развитию жилищного строительства в поселении препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления:

- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;

- отсутствие подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;

- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств.

Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.

В муниципальном образовании поселок Ставрово Собинского района Владимирской области по состоянию на 30.07.2019 года в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, значится 57 семей.

С целью сокращения очередности, обеспечения жильем малоимущих слоев населения, будет оказываться  государственная поддержка муниципальному образованию в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма .

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки  и этапы  реализации муниципальной программы

  Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищного строительства определены в соответствии приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне:   Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации  доступным и комфортным жильем и повышению качества  жилищно-коммунальных услуг»,   Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.  № 1662-р; государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной   Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 и федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.

Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном и областном уровнях, основной стратегической целью настоящей муниципальной программы является создание условий для обеспечения жильем  отдельной категории граждан.

 Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

  1. Увеличение муниципального жилищного фонда.
  2. Улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
  3. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы.

 

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации муниципальной программы  - 2021 год

          Приобретение квартир в целях предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, работникам бюджетной сферы - служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.

 

Целевые индикаторы и показатели  достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы к окончанию   должна привести к созданию комфортной  среды обитания и жизнедеятельности для жителей  муниципального образования.

Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

1.Увеличение жилищного фонда на 555 кв. метров.

  1. Обеспечение жильем 15 семей.

Выполнение настоящей муниципальной программы может быть осуществлено посредством участия в долевом строительстве жилых помещений, путем приобретения таких помещений у застройщика.

Таким образом, в результате реализации мероприятий муниципальной программы к 2021 году будет увеличен рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для жителей муниципального образования поселок Ставрово.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.

 

 Механизмы реализации муниципальной программы.

Механизмы реализации муниципальной программы состоят в согласованном нормативно-правовом,  финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий, предусматриваемых муниципальной программой.

Руководителем муниципальной программы является Глава администрации поселка Ставрово Собинского района, который в ходе реализации муниципальной программы:

- обеспечивает  координацию деятельности соисполнителей;

- обеспечивает  взаимодействие с департаментом строительства и архитектуры  администрации области по вопросам подписания соглашений о выделении средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий  муниципальной программы;

- осуществляет  контроль за целевым использованием  выделяемых финансовых средств.

Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование Главы администрации поселка Ставрово  о проведенной работе и ее результатах.

Основные меры государственной поддержки жилищного строительства будут ориентированы на  строительство социального жилья.

Механизм внесения изменений в муниципальную  программу предусматривает  уточнение средств  бюджета муниципального образования поселок Ставрово; средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в местном бюджете.

Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:

- эффективное и целевое использование средств  бюджета поселка Ставрово;

- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;

- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.

В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках муниципальной программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.

Финансирование мероприятий муниципальной  программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом строительства и архитектуры администрации области на основании сводной бюджетной росписи.

Переселение граждан осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, предоставляется в соответствии с  нормой  предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

 

Мероприятия программы направлены на сокращение очередности нуждающихся в жилых помещениях граждан и сокращения сроков ожидания предоставления им социального жилья.

В рамках муниципальной программы предусмотрена  областная поддержка органу местного самоуправления в увеличении муниципального жилищного фонда с целью обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Реализация программных мероприятий позволит с помощью областной поддержки увеличить количество граждан улучшивших жилищные условия и увеличить муниципальный жилищный фонд .

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы муниципальной программы формируются за счет средств областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования программы в 2021 году составит:

за счет всех источников финансирования -  20495,1тыс. рублей в том числе:

за счет средств областного бюджета – 17420,8 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 3074,3 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Оценка объемов возможного привлечения средств из  областного и местного бюджетов произведена на основе нормативов софинансирования, определенных условиями подпрограмм и другими  нормативными  документами, и на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.          Привлечение средств   внебюджетных источников в реализации целей муниципальной программы не предусматривается.

Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы .

За весь период реализации муниципальной программы планируется  достичь следующих показателей: Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

-увеличение муниципального жилищного фонда на 555 кв.м за счет приобретения жилья на первичном рынке;

- обеспечение жильем 15 семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях;

- сокращение очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях и состоящих на учете в администрации поселка Ставрово.

            Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в следующем:  будет увеличен рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для жителей муниципального образования поселок Ставрово.

         Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в планомерном  обеспечении жильем  жителей муниципального образования, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями.

 

     Раздел 6.Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволят проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

 

 

где:

Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

 

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

 

 

где:

П - полнота использования бюджетных средств;

ЗФ - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат областного и местного бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

 

 

где:

Э - эффективность использования средств областного и местного бюджетов;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности использования бюджетных средств будет производиться на основе следующих показателей:

- общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных в том числе по договорам долевого участия;

- количество семей, улучшивших жилищные условия.

 

Раздел 7. Анализ рисков  реализации муниципальной программы  и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.

 Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:

  1. Наибольшее отрицательное влияние из выше перечисленных рисков на реализацию Программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Программы, поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
  2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации Программы.

 

 

 Раздел 8.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

 В рамках  данной целевой программы муниципальное задание не формируется.

 

 

 

 

 

Приложение №1

к муниципальной программе

«Социальное жилье на 2021год»

 

 

План реализации муниципальной программы

 

N

п/п

Наименование мероприятий

программы

Ответственный исполнитель

Срок

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная  программа «Социальное жилье на 2021год»

1

Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы с предоставлением служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда

 

Администрация поселка Ставрово

2021

2021

Областной бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

17420,8

 

 

 

 

3074,3

 

ИТОГО

-

-

-

-

20495,1

 

 

 

 

 

Приложение №2

к  муниципальной  программе

«Социальное жилье на 2021год»  

 

 

Сведения об индикаторах и показателях муниципальной  программы «Социальное жилье на 2021год»

 и их назначениях

 

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения показателей

2021 год

1

2

3

4

1.

Показатель  1

Количество семей, улучшивших жилищные условия

семья

15

2.

Показатель  2

Общая площадь приобретенного жилья

кв.м.

555

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к муниципальной  программе «Социальное жилье на 2021год»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Социальное жилье на 2021год»

 

№ п/п

Наименование

основного мероприятия

Ответствен

ный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)

Связь мероприятия с показателями программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Основные мероприятия муниципальной программы: обеспечение социальным жильем жителей поселка Ставрово

1

Направление 1

Приобретение  социального жилья

Администрация поселка Ставрово

2021

2021

Сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Увеличение муниципального жилищного фонда

Мероприятие обеспечивает достижение значений показателя 1 и 2

 

 

 

Приложение № 4

к  муниципальной  программе

«Социальное жилье на 2021год»  

 

 

 

Ресурсное обеспечение

 

 

реализации муниципальной программы

 

 

«Социальное жилье на 2021год»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования

в 2021 году

(тыс.руб.)

 

1

2

3

4

 

Муниципальная программа

 

1.Основное мероприятие

Социальное жилье на 2021год

 

Обеспечение социальным жильем жителей поселка Ставрово

всего

20495,1

 

1.Направление

Приобретение  социального жилья

федеральный бюджет

-

 

областной бюджет

17420,8

 

бюджет поселка Ставрово

3074,3

 

внебюджетные средства (средства юридических лиц)

-

 

                             

 

 

 

 

Дата создания: 02-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: