Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
О внесении изменений в постановление администрации поселка Ставрово от 30.12.2016 №338

1 MБ
скачать

424 от 31.12.2019


АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО

СОБИНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    31.12.2019                                                                                                 № 424 .                 

Ставрово

 

О внесении изменений в постановление администрации поселка Ставрово от 30.12.2016 №338

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации поселка Ставрово от 01.09.2014 №193 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования поселок Ставрово», статьей 33 Устава муниципального образования поселок Ставрово,

постановляю:

 

  1. Внести изменения в постановление администрации поселка Ставрово от 30.12.2016 №338 «Об утверждении программы «Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы»
    • Приложение к постановлению администрации поселка Ставрово от 30.12.2016 №338 «Об утверждении программы «Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы» изложить в следующей редакции согласно приложению
  2. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования (обнародования) на официальном сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.stavrovo-info.ru.

 

Глава администрации

поселка Ставрово                                                                 В.Я. Ермаков

 

 

 

Приложение

К постановлению

Администрации поселка Ставрово

От__31.12.2019__ №_424_

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации поселка Ставрово

От _31.12.2019__ №_424_

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы»

 

Паспорт муниципальной программы «Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы»

Наименование муниципальной программы муниципального образования поселок Ставрово

«Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация поселка Ставрово Собинского района

Соисполнители программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации поселка Ставрово

Финансовый отдел администрации поселка Ставрово

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово

МКУ «Благоустройство» поселка Ставрово

Подпрограммы программы

Подпрограмма  «Формирование комфортной городской среды на 2017 год»

Подпрограмма «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

Цели программы

1. Повышение      уровня    благоустройства      на      территории муниципального образования поселок Ставрово

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций    в    реализацию    мероприятий    по    благоустройству территорий поселка.

3. Содержание в надлежащем состоянии объектов благоустройства

Задачи программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка.

2.       Повышение   уровня   благоустройства   наиболее   посещаемых
муниципальных территорий общего пользования

Целевые индикаторы и показатели программы

1.  Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего
количества дворовых территорий.

2.   Увеличение  доли  населения,  проживающего  в  жилом  фонде,
благоустроенного дворовыми территориями от общей численности
населения поселка Ставрово.

3. Увеличение   доли   площади   благоустроенных   муниципальных территорий общего пользования

Этапы и сроки реализации программы

2017-2022 годы, в том числе:

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Общий объем финансирования программы составляет 39 527,11 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 8 252,92 тыс. руб.;

2018 год – 4 505,94 тыс. руб.;

2019 год – 6 327,77 тыс. руб.

2020 год – 6 852,23тыс. руб.

2021 год – 6 794,13 тыс. руб.

2022 год – 6 794,13 тыс. руб.

 

Источниками финансирования программы являются:

федеральный бюджет – 27 371,21 тыс. рублей

областной бюджет – 4403,14тыс. руб.;

средства местных бюджетов – 5902,91 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 1 849,85 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит достигнуть следующие результаты:

1.Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества реализации        дворовых территорий увеличится на 10%.

2.  Доля     населения,     проживающего     в     жилом     фонде     с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения поселка Ставрово увеличится на 10%.

3. Доля  площади     благоустроенной  муниципальной  территории общего пользования увеличится на 5%

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Создание комфортных условий жизни в городе при возрастающих требованиях к внешнему облику и благоустройству имеет важное значение для жителей поселка Ставрово..

Специфика прокладки и существенный износ подземных коммуникаций приводит к систематическому повреждению асфальтового покрытия проезжей части и пешеходных тротуаров улиц поселка, нарушению элементов благоустройства при проведении ремонтных работ.

Имеют место нарушения элементов озеленения и благоустройства, допускается стоянка автотранспортных средств в неустановленных местах.

Состояние ливневых канав в частном секторе поселка Ставрово, которые явно не справляется с потоками воды в дождливый и паводковый периоды требуют постоянной очистки и вложения дополнительных денежных средств из бюджета поселка.

Решение данных вопросов - это стратегия развития поселка на ближайшее время, связанная с решением задач, возложенных на органы местного самоуправления, одним из которых является отрасль благоустройства.

 Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления поселка Ставрово  с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

            Работы по благоустройству территории поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

          Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории  города .

          Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

         Для решения проблем по благоустройству территории  городского поселения необходимо использовать программно-целевой метод.

Применение программно-целевого метода позволит: оптимизировать расходование бюджетных средств; сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на решение наиболее актуальных вопросов в работе по благоустройству города; реализовать комплекс конкретных мероприятий.

Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

        Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории городского поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

 

 

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Требуется  достижение следующих целей:

  1. 1. Повышение уровня благоустройства      на      территории муниципального образования поселок Ставрово
  2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в   реализацию    мероприятий    по    благоустройству территорий поселка.
  3. Содержание в надлежащем состоянии объектов благоустройства

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы и подпрограмм

муниципальной программы

 

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер по благоустройству поселка Ставрово.

Муниципальной программой предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:

-  благоустройство дворовых территорий;

- благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий
общего пользования.

в том числе:

  1. Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды на 2017 год».

- благоустройство дворовых территорий;

- благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий
общего пользования.

  1. Подпрограмма «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

- повышение уровня благоустройства и озеленения поселка Ставрово

 

  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

За счет средств бюджета поселка Ставрово предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:

- «Повышение уровня благоустройства поселка Ставрово, создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения»

- содержание и ремонт объектов уличного освещения;

- модернизация систем уличного наружного освещения;

- сохранность и восстановление зеленых насаждений;

- благоустройство и текущее содержание муниципального кладбища.

 

Реализация муниципальной программы осуществляется реализацией подпрограмм:

  1. «Формирование комфортной городской среды на 2017 год».
  2. «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

  1. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

 

В результате реализации муниципальной программы планируется:

  1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего
    количества дворовых территорий.
  2. Увеличение доли  населения,  проживающего  в  жилом  фонде,
    благоустроенного дворовыми территориями от общей численности
    населения поселка Ставрово.
  3. Увеличение доли площади   благоустроенных   муниципальных
    территорий общего пользования

 

 

  1. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной

программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом, как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

- степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

- степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

- эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов.

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

 

 где:

 

Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

 

 

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

 где:

 

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

 

, где:

 

П - полнота использования бюджетных средств;

ЗФ - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

 

 

где:

Э - эффективность использования средств бюджетов;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

E - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

 

 

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.

 Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:

  1. Наибольшее отрицательное влияние из выше перечисленных рисков на реализацию Программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Программы, поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
  2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации Программы.

 

 

Подпрограмма

«Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной   подпрограммы «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

Наименование

муниципальной подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 году» (далее муниципальная программа)

Ответственный исполнитель  подпрограммы

 Администрация поселка Ставрово Собинского района

Соисполнители подпрограммы

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации поселка Ставрово

Финансовый отдел администрации поселка Ставрово

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово

Цели муниципальной подпрограммы

1.Повышение      уровня    благоустройства      на      территории муниципального образования поселок Ставрово

2.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций    в    реализацию    мероприятий    по    благоустройству территорий поселка.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка.

2.       Повышение   уровня   благоустройства   наиболее   посещаемых
муниципальных территорий общего пользования.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1.  Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего
количества дворовых территорий.

2.   Увеличение  доли  населения,  проживающего  в  жилом  фонде,
благоустроенного дворовыми территориями от общей численности
населения поселка Ставрово.

3. Увеличение   доли   площади   благоустроенных   муниципальных
территорий общего пользования

 Этапы и сроки реализации подпрограммы

 2017год

 

Объем бюджетных ассигнований, в том числе по годам и источникам подпрограммы

 

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы – 8069,552 тыс.руб.,

в том числе:

федеральный бюджет – 5 830,251 тыс. руб.

областной бюджет – 1 028,867 тыс.руб.;

бюджет поселка - 1210,432 тыс.руб.

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы  в конце 2017 года позволит достигнуть следующие результаты:

1.Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества реализации            дворовых территорий увеличится на 10%.

2.  Доля     населения,     проживающего     в     жилом     фонде     с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения поселка Ставрово увеличится на 10%.

3. Доля  площади     благоустроенной  муниципальной  территории общего пользования увеличится на 5%

 

         

Раздел 1.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития.

 

      Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования поселок Ставрово.

Современная городская среда должно соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.

В настоящее время на территории поселка  Ставрово расположены 80  многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с общей площадью 128,165 тыс.кв.м. Из них благоустроенных дворовых территорий 82,5 что составляет 50 % от общего количества дворовых территорий поселка, которые не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству.

Проведенный анализ дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского - игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, которые физически и морально устарели. Проведение работ по оборудованию детских и спортивных площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные и физические способности детей.

Так же установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства двора.

Проведение данных мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии проживающих в многоквартирном доме и поможет улучшить санитарные и экологические условия вокруг дома.

В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. Проведение работ по строительству автостоянок на территориях, возможных к размещению на них и мест парковки автотранспортных средств, позволит в дальнейшем «разгрузить» дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания жителей.

При длительной эксплуатации дорожного покрытия отдельных дворовых территории выявлены дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.

Кроме того, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.

В настоящей Программе будет учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий города, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.

Подпрограммой предусматривается целенаправленная работа, исходя из:

  1. минимального перечня работ:

а)           ремонт дворовых проездов;

б)           обеспечение освещения дворовых территорий;

в)           установка скамеек;

г)           установка урн;

  1. дополнительного перечня работ:

а)           оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б)           оборудование автомобильных парковок;

в)           озеленение территорий;

г)           оборудование мест отдыха;

д)           установка ограждений высотой не более 0,7 м.

Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Подпрограмму осуществляется согласно постановлениям администрации поселка Ставрово  путем реализации следующих этапов:

  1. Проведение общественного обсуждения по отбору дворовых
    территорий.
  2. Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования поселок Ставрово, на которых планируется благоустройство в текущем году.
  3. Рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования муниципального образования поселок Ставрово, на которых планируется благоустройство в текущем году.

Заинтересованные лица имеют возможность финансового (трудового)

участия в реализации проектов по благоустройству.

Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме:

-    выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих
специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой
территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования,
уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение
территории посадка деревьев, охрана объекта);

-           предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

-обеспечение благоприятных условий для работы подрядной
организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай,
печенье и т.д.).

 

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки  и этапы  реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства поселка Ставрово определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на региональном уровне государственной подпрограммой «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Владимирской области на 2017 году».

Целями Подпрограммы являются:

  1. Повышение уровня благоустройства на территории муниципального
    образования поселок Ставрово.
  2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан,
    организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий
    поселка.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

  1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка.
  2. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых
    муниципальных территорий общего пользования.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих мероприятий:

-           благоустройство дворовых территорий;

-  благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий
общего пользования.

Сводная информация о перечне основных мероприятий Подпрограммы представлена в приложении № 3 к Подпрограмме.

 

                                                                                                             

          Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации муниципальной подпрограммы  - 2017 год

Целевые индикаторы и показатели  достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной подпрограммы

В результате реализации государственной подпрограммы планируется:

  • увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10%;
  • увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования на 10%;

-     увеличение доли площади благоустроенных муниципальных
территорий общего пользования на 5%.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Подпрограммы  представлены в приложении № 2 к Подпрограмме.

При реализации Подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые будут препятствовать выполнению планируемых результатов:

  1. Недостаточное ресурсное обеспечение Подпрограммы.
    Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств

по  сравнению  с  запланированными  значениями  является  существенным риском.

  1. Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью
    населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства
    дворовых территорий.
  2. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным
    управлением реализацией Подпрограммы, низким качеством общественного
    взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Подпрограммы.
  3. Иные риски, которые могут препятствовать выполнению
    Подпрограммы.

В таком случае Подпрограмма подлежит корректировке.

Механизмы реализации муниципальной подпрограммы.

Механизмы реализации муниципальной программы состоят в согласованном нормативно-правовом,  финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий, предусматриваемых муниципальной подпрограммой.

Руководителем муниципальной программы является Глава администрации поселка Ставрово Собинского района, который в ходе реализации муниципальной программы:

- обеспечивает  координацию деятельности соисполнителей;

- обеспечивает  взаимодействие с департаментом жилищно-коммунального хозяйства  администрации области по вопросам подписания соглашений о выделении средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий  муниципальной программы;

- осуществляет  контроль за целевым использованием  выделяемых финансовых средств.

Соисполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование Главы администрации поселка Ставрово  о проведенной работе и ее результатах.

Механизм внесения изменений в муниципальную  программу предусматривает  уточнение средств  бюджета муниципального образования поселок Ставрово; средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в местном бюджете.

Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:

- эффективное и целевое использование средств  бюджета поселка Ставрово;

- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;

- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.

В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках муниципальной программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы .

  Основные направления реализации муниципальной программы включают мероприятия по озеленение и оснащенностью малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства двора.

Мероприятия программы направлены на повышение уровня благоустройства на территории муниципального
образования поселок Ставрово и повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселка Ставрово.

Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень благоустройства на территории муниципального
образования поселок Ставрово. Повысить  уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселка.

 

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

           Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и бюджета поселка, а также за счет внебюджетных источников финансирования.

Нормативная стоимость работ (единичные расценки) приведены в приложении 5 к Подпрограмме.

 

        

Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы.

За весь период реализации муниципальной программы планируется  достичь следующих показателей: Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

  • увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10%;
  • увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования на 10%;

-     увеличение доли площади благоустроенных муниципальных
территорий общего пользования на 5%.

          Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в следующем:  повышение уровень благоустройства на территории муниципального образования поселок Ставрово и  повышение  уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселка.

 

     Раздел 6.Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволят проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

 

 

где:

Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

 

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

 

 

где:

П - полнота использования бюджетных средств;

ЗФ - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат областного и местного бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

 

 

где:

Э - эффективность использования средств областного и местного бюджетов;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности использования бюджетных средств будет производиться на основе следующих показателей:

- общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных в том числе по договорам долевого участия;

- количество граждан, улучшивших жилищные условия.

 

Раздел 7. Анализ рисков  реализации муниципальной программы  и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.

 Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:

  1. Наибольшее отрицательное влияние из выше перечисленных рисков на реализацию Программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Программы, поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
  2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации Программы.

 

 

 Раздел 8.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной подпрограммы

 

 В рамках  данной целевой программы муниципальное задание не формируется.

 

  

 

Приложение 1

к подпрограмме

«Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

План реализации муниципальной подпрограммы

 

N

п/п

Наименование мероприятий

подпрограммы

Ответственный исполнитель

Срок

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма     «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

1

Благоустройство дворовых территорий

Администрация поселка Ставрово

2017

2017

Федеральный бюджет

 

Областной бюджет

 

Местный бюджет

3 886,834

 

685, 911

 

806,955

 

2

 Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования:

Администрация поселка Ставрово

2017

2017

Федеральный бюджет

 

Областной бюджет

 

Местный бюджет

1 943,417

 

342,955

 

403,477

 

ИТОГО

-

-

-

-

8069,552

 

Приложение 2

к  муниципальной  программе

                                                                                                            «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

 

Сведения об индикаторах и показателях муниципальной  программы                                                                                                                           

     «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 и их назначениях

 

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения показателей

2017 год

1

2

3

4

1.

Показатель  1

Количество      благоустроенных      дворовых территорий

ед.

9

2.

Показатель  2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

10,9

3.

Показатель  3

Охват        населения        благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего      в      жилом      фонде      с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города)

%

15,1

4.

Показатель  4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

ед.

3

5.

Показатель  5

Площадь  благоустроенных  муниципальных территорий общего пользования

тыс.кв.м

10,7

6.

Показатель  6

Доля           площади           благоустроенных муниципальных        территорий        общего пользования

%

11,6

 

 

 

Приложение 3

к подпрограмме «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

 

№ п/п

Наименование

основного мероприятия

Ответствен

ный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)

Связь мероприятия с показателями программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Основные мероприятия муниципальной программы: обеспечение социальным жильем жителей поселка Ставрово

1

Направление 1

Повышение уровня благоустроенных дворовых территорий поселка Ставрово

Администрация поселка Ставрово

2017

2017

1.увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10%;

2.увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования на 10%;

 

Мероприятие обеспечивает достижение значений показателя 1 и 2 и 3

2

Направление 2

Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользованя

Администрация поселка Ставрово

2017

2017

увеличение доли площади благоустроенных муниципальных
территорий общего пользования на 5%.

 

Мероприятие обеспечивает достижение значений показателя 4 и 5 и 6

 

 

 

Перечень дворовых территорий включенных в мероприятия Направления 1 по результатам отбора общественной комиссии

№ п/п

Заявка по придомовым территориям многоквартирных домов

Финансирование, руб.

1.

ул. Школьная, д.1

800 000,00

2.

ул. Комсомольская, д.5

272 000,00

3.

ул. Комсомольская, д.11

400 000,00

4.

ул. Юбилейная, д.4

2 000 000,00

ул. Юбилейная, д.4а

ул. Октябрьская, д.140

ул. Октябрьская, д.142

5.

ул. Школьная, д.2

1 697 707,37

ул. Школьная, д.3

ул. Школьная, д.4

6.

ул. Механизаторов, д.5А

105 000,00

ул. Механизаторов, д.9

ул. Совхозная, д.3А

7.

Ул. Юбилейная, д.5

105 000,0

 

Перечень наиболее посещаемых муниципальных территорий включенных в мероприятия Направления 1 по результатам отбора общественной комиссии

1

Благоустройство и озеленение комплексной многофункциональной спортивной площадки» между улицами Комсомольской, д.16, Юбилейной, д.17

2 689 850,67

 

 

 

 

 

Приложение 4

к  муниципальной  подпрограмме

                                                                                                                                                                  «Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

 

 

 

реализации муниципальной подпрограммы

 

 

 

«Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования

в 2017 году

(тыс.руб.)

 

 

1

2

3

4

 

 

Муниципальная программа

1.Основные мероприятия

Формирование современной городской среды поселка Ставрово на 2017 год

 

 

 

всего

8069,552

 

 

1.Направление

Повышение уровня благоустроенных дворовых территорий поселка Ставрово

федеральный бюджет

3 886,834

 

 

областной бюджет

685,911

 

 

 

бюджет поселка Ставрово

806,955

 

 

 

 

2.Направление

Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования:

федеральный бюджет

1 943,417

 

 

 

 

областной бюджет

342,955

 

 

 

 

 

бюджет поселка Ставрово

403,477

 

 

                                   

 

 

 

 

Приложение 5

К Подпрограмме

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) по благоустройству

 

 

Дополнительный перечень:

 

 

Подпрограмма

«Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной   подпрограммы «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

Наименование

муниципальной подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово» (далее Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель  подпрограммы

 Администрация поселка Ставрово Собинского района

Соисполнители подпрограммы

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации поселка Ставрово

Финансовый отдел администрации поселка Ставрово

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово

Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» поселка Ставрово

Цели муниципальной подпрограммы

1.Повышение      уровня    благоустройства      на      территории муниципального образования поселок Ставрово

2. Содержание в надлежащем состоянии объектов благоустройства

Задачи муниципальной программы

1. Проведение мероприятий по содержанию в надлежащем состоянии объектов благоустройства

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1.  Увеличение   доли   площади   благоустроенных   муниципальных
территорий общего пользования, находящихся в нормативном состоянии

 Этапы и сроки реализации подпрограммы

 2017 -2022 года

 

Объем бюджетных ассигнований, в том числе по годам и источникам подпрограммы

 

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы – 2 549,51 тыс.руб.,

в том числе:

бюджет Владимирской области – 1000,0

бюджет поселка – 1 549,51 тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы 2  позволит достигнуть следующие результаты:

1.Увеличение доли   площади   благоустроенных   муниципальных территорий общего пользования, находящихся в нормативном состоянии на 4 % ежегодно

         

Раздел 1.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития.

 

Создание комфортных условий жизни в поселке при возрастающих требованиях к внешнему облику и благоустройству имеет важное значение для жителей поселка Ставрово..

Специфика прокладки и существенный износ подземных коммуникаций приводит к систематическому повреждению асфальтового покрытия проезжей части и пешеходных тротуаров улиц города, нарушению элементов благоустройства при проведении ремонтных работ.

Имеют место нарушения элементов озеленения и благоустройства, допускается стоянка автотранспортных средств в неустановленных местах.

Состояние ливневых канав в частном секторе поселка Ставрово, которые явно не справляется с потоками воды в дождливый и паводковый периоды требуют постоянной очистки и вложения дополнительных денежных средств из бюджета поселка.

Решение данных вопросов - это стратегия развития поселка на ближайшее время, связанная с решением задач, возложенных на органы местного самоуправления, одним из которых является отрасль благоустройства.

 Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления поселка Ставрово  с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Реализация в целом программы «Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы» позволит качественно переоснастить территорию поселка элементами благоустройства, которые потребуют применения новых методов работ по содержанию вышеуказанных объектов.

Для обеспечения работ по содержанию в рамках подпрограммы предусматриваются работы по:

- техническому обслуживанию уличного освещения

- работ по озеленению поселка

- прочие работы.

 

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки  и этапы  реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства поселка Ставрово определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на региональном уровне государственной подпрограммой «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово».

Целями Подпрограммы являются:

1.Повышение      уровня    благоустройства      на      территории муниципального образования поселок Ставрово

  1. Содержание в надлежащем состоянии объектов благоустройства

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

  1. Проведение мероприятий по содержанию в надлежащем состоянии объектов благоустройства

Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих мероприятий:

- повышение уровня благоустройства и озеленения поселка Ставрово

                                                                                                             

          Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации муниципальной подпрограммы  - 2017-2022 год

Целевые индикаторы и показатели  достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной подпрограммы

В результате реализации государственной подпрограммы планируется:

Увеличение доли   площади   благоустроенных   муниципальных территорий общего пользования, находящихся в нормативном состоянии на 4 % ежегодно

При реализации Подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые будут препятствовать выполнению планируемых результатов:

  1. Недостаточное ресурсное обеспечение Подпрограммы.
    Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств

по  сравнению  с  запланированными  значениями  является  существенным риском.

  1. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным
    управлением реализацией Подпрограммы, низким качеством общественного
    взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Подпрограммы.
  2. Иные риски, которые могут препятствовать выполнению
    Подпрограммы.

В таком случае Подпрограмма подлежит корректировке.

Механизмы реализации муниципальной подпрограммы.

Механизмы реализации муниципальной программы состоят в согласованном нормативно-правовом,  финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий, предусматриваемых муниципальной подпрограммой.

Руководителем муниципальной программы является Глава администрации поселка Ставрово Собинского района, который в ходе реализации муниципальной программы:

- обеспечивает  координацию деятельности соисполнителей;

- обеспечивает  взаимодействие с МКУ «Благоустройство» поселка Ставрово

- осуществляет  контроль за целевым использованием  выделяемых финансовых средств.

Соисполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование Главы администрации поселка Ставрово  о проведенной работе и ее результатах.

Механизм внесения изменений в муниципальную  программу предусматривает  уточнение средств  бюджета муниципального образования поселок Ставрово; средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в местном бюджете.

Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:

- эффективное и целевое использование средств  бюджета поселка Ставрово;

- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;

- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.

В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках муниципальной программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы .

  Основные направления реализации муниципальной программы включают мероприятия по озеленению, содержанию и благоустройству общественных пространств, содержанию кладбища, уличному освещению.

Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень благоустройства на территории муниципального
образования в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселка.

 

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

           Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета поселка, а также за счет внебюджетных источников финансирования.

 

        

Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы.

За весь период реализации муниципальной подпрограммы планируется  достичь следующих показателей: Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

Увеличение доли   площади   благоустроенных   муниципальных территорий общего пользования, находящихся в нормативном состоянии на 4 % ежегодно          Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в следующем:  повышение уровень благоустройства на территории муниципального образования поселок Ставрово и  повышение  уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселка.

 

     Раздел 6.Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволят проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

 

 

где:

Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

 

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

 

 

где:

П - полнота использования бюджетных средств;

ЗФ - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат областного и местного бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

 

 

где:

Э - эффективность использования средств областного и местного бюджетов;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности использования бюджетных средств будет производиться на основе следующих показателей:

- общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных в том числе по договорам долевого участия;

- количество граждан, улучшивших жилищные условия.

 

Раздел 7. Анализ рисков  реализации муниципальной программы  и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.

 Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:

  1. Наибольшее отрицательное влияние из выше перечисленных рисков на реализацию Программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Программы, поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
  2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации Программы.

 

 

 Раздел 8 Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной подпрограммы

 

 В рамках  данной целевой программы муниципальное задание не формируется.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к подпрограмме «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы

«Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого 2019- 2022 годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

 

 

1

2

3

 

 

4

5

6

7

9

 

Подпрограмма

Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово

 

183,370

394,340

1253,700

278,100

220,000

220,000

2549,510

 

 

 

 

183,370

394,340

1253,700

278,100

220,000

220,000

2549,510

 

 

 

Бюджет Владимирской области

 

 

1000,000

 

 

 

1000,000

 

 

 

бюджет поселка Ставрово

183,370

394,340

253,700

278,100

220,000

220,000

1549,510

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к подпрограмме «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

Перечень программных мероприятий муниципальной программы

«Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

N

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь мероприятия с показателями программы

 

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная подпрограмма «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

1.

Повышение уровня благоустройства и озеленения поселка Ставрово

МКУ «Благоустройство» поселка Ставрово

2017

2022

- проведение работ по озеленению поселка

 

- содержание объектов благоустройства

 

- техническое обслуживание уличного освещения

 

Увеличение доли   площади   благоустроенных   муниципальных территорий общего пользования, находящихся в нормативном состоянии на 4 % ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к подпрограмме «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы

«Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения показателей

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная подпрограмма «Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово»

 

Увеличение доли   площади   благоустроенных   муниципальных территорий общего пользования, находящихся в нормативном состоянии

%

16

20

24

28

32

36

 

 

 

 

Приложение 1 к муниципальной программе «Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы»

 

Минимальный перечень работ и нормативная стоимость (единичные расценки) по благоустройству

 

 

 

 

 

Приложение 2 к муниципальной программе «Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы»

 

 

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству

Год проведения работ

Адрес дворовой территории

2017

ул. Школьная, д.1

2017

ул. Комсомольская, д.5

2017

ул. Комсомольская, д.11

2017

ул. Юбилейная, д.4, ул. Юбилейная, д.4а, ул. Октябрьская, д.140, ул. Октябрьская, д.142

2017

ул. Школьная, д.2, ул. Школьная, д.3 ул. Школьная, д.4

2017

ул. Механизаторов, д.5А, ул. Механизаторов, д.9, ул. Совхозная, д.3А

2017

Ул. Юбилейная, д.5

2018

Ул. Комсомольская, д.10

2018

Ул. Октябрьская, д.126, ул. Комсомольская, д.3, 3А

2019

Ул. Юбилейная, д.8

2019

Ул. Юбилейная, д.2

2020

Ул. Южная, д.1

2020

Ул. Комсомольская, 12

2021

Ул. Октябрьская, д.144

2021

Ул. Юбилейная, д.6

2022

Ул. Южная, д.2

2022

Ул. Юбилейная, д.15

 

Адресный перечень территорий общего пользования  подлежащих благоустройству

Год проведения работ

Наименование территории

2017

Благоустройство и озеленение комплексной многофункциональной спортивной площадки» между улицами Комсомольской, д.16, Юбилейной, д.17

2018

«Кленовый парк» на улице Совхозная

2019

Детская площадка между домами 13 и 17 по ул. Юбилейная

2020

Спортивная площадка между домами 9 и 5А по ул. Механизаторов

 

 

 

Приложение 3 к муниципальной программе «Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы»

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

«Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы»

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого 2019- 2022 годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

 

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

Программа

Благоустройство территории поселка Ставрово на 2017-2022 годы

всего

8252,90

4505,94

6327,77

6852,23

6794,13

6794,13

39527,11

 

 

Федеральный бюджет

5830,25

2915,40

3884,34

4913,74

4913,74

4913,74

27371,21

 

 

Бюджет Владимирской области

1028,86

360,30

1079,28

644,90

644,90

644,90

4403,14

 

 

бюджет поселка Ставрово

1393,80

972,41

953,14

899,92

841,82

841,82

5902,91

 

 

Внебюджетные источники

0,00

257,83

411,01

393,67

393,67

393,67

1849,85

Основное мероприятие

Благоустройство дворовых территорий

 

 

2938,31

3868,43

4084,23

4084,23

4084,23

19059,43

 

 

Федеральный бюджет

-

2027,80

2880,04

2901,60

2901,60

2901,60

13612,64

 

 

Бюджет Владимирской области

-

250,60

58,78

421,77

421,77

421,77

1574,69

 

 

бюджет поселка Ставрово

-

402,08

518,60

367,19

367,19

367,19

2022,25

 

 

Внебюджетные источники

-

257,83

411,01

393,67

393,67

393,67

1849,85

Основное мероприятие

Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования

 

 

1173,29

1205,64

2489,90

2489,90

2489,90

9848,63

 

 

Федеральный бюджет

-

887,60

1004,30

2012,14

2012,14

2012,14

7928,32

 

 

Бюджет Владимирской области

-

109,70

20,50

223,13

223,13

223,13

799,59

 

 

бюджет поселка Ставрово

-

175,99

180,84

254,63

254,63

254,63

1120,72

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

0,00

Подпрограмма

«Формирование комфортной городской среды на 2017 год»

 

8069,50

 

 

 

 

 

8069,50

 

 

Федеральный бюджет

5830,25

 

 

 

 

 

5830,25

 

 

Бюджет Владимирской области

1028,86

 

 

 

 

 

1028,86

 

 

бюджет поселка Ставрово

1210,40

 

 

 

 

 

1210,40

 

 

Внебюджетные источники

-

 

 

 

 

 

0,00

Мероприятие

Благоустройство дворовых территорий

 

5379,70

-

-

-

-

-

5379,70

 

 

Федеральный бюджет

3886,80

 

 

 

 

 

3886,80

 

 

Бюджет Владимирской области

685,90

 

 

 

 

 

685,90

 

 

бюджет поселка Ставрово

806,96

 

 

 

 

 

806,96

 

 

Внебюджетные источники

-

 

 

 

 

 

0,00

Мероприятие

Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования

 

2689,85

-

-

-

-

-

2689,85

 

 

Федеральный бюджет

1943,40

 

 

 

 

 

1943,40

 

 

Бюджет Владимирской области

342,90

 

 

 

 

 

342,90

 

 

бюджет поселка Ставрово

403,48

 

 

 

 

 

403,48

 

 

Внебюджетные источники

-

 

 

 

 

 

-

Подпрограмма

«Содержание объектов благоустройства поселка Ставрово »

 

183,37

394,34

1253,70

278,10

220,00

220,00

2549,51

Мероприятие

Повышение уровня благоустройства и озеленения поселка Ставрово

 

183,37

394,34

1253,70

278,10

220,00

220,00

2549,51

 

 

Бюджет Владимирской области

 

 

1000,00

 

 

 

1000,00

 

 

бюджет поселка Ставрово

183,37

394,34

253,70

278,10

220,00

220,00

1549,51

 

 

Дата создания: 14-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: