Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
Об утверждении Регламента Совета народных депутатов поселка Ставрово

109.8 Кб
скачать

6/27 от 26.11.2015

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКА СТАВРОВО

Собинского района

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 (в редакции Решение  от 25.08.2016 №12/64)

от  26.11.2015 г.                                                                              № 6/27

 

Ставрово

 

 

Об утверждении Регламента

Совета народных депутатов

поселка Ставрово

 

         В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом муниципального образования поселок Ставрово 

Совет народных депутатов поселка Ставрово р е ш и л:

1.Утвердить Регламент Совета народных депутатов поселка Ставрово.

2.Считать утратившим силу решения:

-от 16.01.2006 г. №7/41 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов поселка Ставрово».

- от 24.09.2009 г. № 66/484 «Об утверждении регламента Совета народных депутатов поселка Ставрово»

-от 27.02.2014 г. №2/20 «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов поселка Ставрово от 24.09.2009 г. № 66/484 «Об утверждении регламента Совета народных депутатов поселка Ставрово».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию (обнародованию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово www.stavrovo-info.ru

 

 

        

         Глава поселка Ставрово                                                       П.А.Павлов

 

 

 

Приложение

к решению Совета народных

депутатов поселка Ставрово

от 26.11.2015 г.№ 6/27

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Совета народных

депутатов поселка Ставрово

от 26.11.2015 г. № 6/27

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов

поселка Ставрово Собинского района

 

 

         Глава 1.Основы организации  и деятельности Совета народных депутатов

 

Статья 1.Общие положения

 

1.Настоящий Регламент является правовым актом , определяющим процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета народных депутатов поселка Ставрово, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

  1. Совет народных депутатов поселка Ставрово Собинского района (далее по тексту – Совет ) является выборным представительным органом местного самоуправления. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом поселка Ставрово, Положением о Совете, настоящим Регламентом.
  2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, коллегиальности, открытости, равенства прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности избирателям, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, равенства прав и обязанностей депутатов, ответственности депутатов за совместно принимаемые решения, соблюдения собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов.
  3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории поселка Ставрово.
    5. Совет обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

6.Совет как  юридическое лицо действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ,в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

7.Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом поселка Ставрово  численности депутатов.

8.Полномочия Совета начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета нового созыва состоявшимися.

9.Первое заседание Совета созывается не позднее чем через 10 дней после избрания не менее двух третей от установленной Уставом муниципального образования Поселок Ставрово  численности депутатов и открывается старейшим по возрасту депутатом.

 

 

Статья 2. Осуществление депутатской деятельности

 

1.Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях Совета, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

2.Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- требовать включения в протокол заседаний Совета и его комиссий переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений.

3.В исключительной компетенции  Совета  находятся:

-принятие Устава Поселка Ставрово и внесение в него изменений и дополнений;

-утверждение бюджета поселка Ставрово и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-принятие планов и программ развития Поселка Ставрово, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселка Ставрово;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации       муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

-определение порядка участия Поселка Ставрово в организациях межмуниципального     сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Поселка Ставрово;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления Поселка Ставрово и должностными лицами местного самоуправления Поселка Ставрово полномочий по решению вопросов местного значения;

-принятие решения об удалении Главы поселка Ставрово в отставку.

4.К полномочиям Совета относятся также:

-принятие Регламента работы Совета народных депутатов;

-установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан Поселка Ставрово и минимальной численности инициативной группы;

-установление порядка организации и проведения публичных слушаний;

-утверждение генерального плана Поселка Ставрово, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Поселка Ставрово документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселка Ставрово;

-утверждение программ комплексного развития систем коммунальной      инфраструктуры Поселка Ставрово, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

-установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочий собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);

-установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

-установление порядка назначения и проведения опроса граждан;

-установление порядка учета предложений по проекту Устава Поселка Ставрово,         проекту изменений и дополнений в Устав Поселка Ставрово;

-установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава Поселка Ставрово, проекта изменений и дополнений в Устав Поселка Ставрово;

-установление порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;

-установление порядка привлечения населения Поселка Ставрово к выполнению социально значимых для  Поселка Ставрово работ;

-утверждение правил благоустройства территории Поселка Ставрово, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

-утверждение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

-установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселка Ставрово;

-установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы администрации поселка Ставрово;

-назначение на должность главы администрации поселка Ставрово лица из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

-утверждение условий контракта для главы администрации поселка Ставрово в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5.Иные полномочия Совета  определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области, Уставом поселка Ставрово.

 

 

Глава 2.Организационные основы деятельности и общий порядок

                    работы Совета

 

Статья 3.Структура Совета

1.Совет состоит из 11 депутатов, изби­раемых жителями поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области,Уставом поселка Ставрово.

2.Депутаты избираются по одномандатным избирательным округам.

3.В структуру Совета  входят:

а)Глава поселка Ставрово, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов поселка Ставрово;

б) заместитель председателя Совета народных депутатов;

г)постоянные комиссии Совета народных депутатов по направлениям деятельности.

д)глава поселка осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

  1. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.
  2. Количество депутатов работающих на постоянной основе 1 человек.

6.Глава поселка является высшим должностным лицом муниципального образования поселок Ставрово, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования Поселок Ставрово собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности Совета.

  1. Глава поселка по вопросам организации деятельности Совета:

1) организует работу Совета;

2) заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Совета с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности;

3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Совета;

4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

5) координирует работу постоянных  комиссий Совета;

6) дает поручения постоянным  комиссиям Совета;

7)оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Совета;

9) созывает очередные и внеочередные заседания Совета и председательствует на них;

10)издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета;

11)выносит решение о структуре аппарата Совета, штатной численности аппарата Совета на утверждение Советом ;

12)утверждает смету расходов на финансирование деятельности Совета и его аппарата;

13)издает распоряжения Совета по личному составу, распоряжения по основной деятельности

14)руководит работой аппарата Совета, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета, поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

15)организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

16)распоряжается средствами по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание Совета  и обеспечение деятельности его аппарата;

17) от имени Совета  подписывает документы (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Совета народных депутатов, решения Совета;

18)осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования Поселок Ставрово, а также решает иные вопросы, порученные ему Советом в пределах компетенции Совета.

8.Срок полномочий главы поселка равен сроку полномочий Совета, из состава которого он был избран, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9.Глава поселка избирается Советом из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования Поселок Ставрово  числа депутатов.

Кандидатуры для избрания на должность главы поселка выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность главы поселка.

Кандидат считается избранным на должность главы поселка, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного Уставом муниципального образования поселок Ставрово числа депутатов.

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от установленного Уставом муниципального образования поселок Ставрово числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

 

Статья 4.Заместитель председателя Совета

 

1.Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием по предложению председателя Совета. Считается избранными, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета. Председатель Совета определяет полномочия заместителю, работающему на непостоянной основе, а заместителю, работающему на постоянной основе, устанавливает должностную инструкцию.

  1. Заместитель председателя Совета выполняет свои функции до избрания Совета нового созыва в соответствии с распределением обязанностей, установленных Положением о Совете и настоящим Регламентом Совета, выполняет поручения председателя, а в случае его отсутствия его обязанности.

Руководит подготовкой перспективного (годового, квартального) плана работы Совета и осуществляет контроль за его выполнением. Проводит организационную работу по контролю за исполнением решений, принимаемых Советом. Информируют депутатов на заседании Совета о ходе выполнения решений и мероприятий, принятых Советом. Контролирует выполнение депутатских запросов. Организуют учебу депутатов Совета. Выполняет иные поручения Совета. При необходимости участвует в работе комиссий с правом решающего голоса.

3.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета  рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо по предложению председателя Совета. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета  принимается при открытом голосовании числом голосов более половины от установленного числа депутатов

 

Статья 5.Аппарат Совета

 

1.Организационное, техническое, информационное обслуживание деятельности Совета обеспечивается — аппаратом Совета. Специалист Совета (письмом, телеграммой, факсом, телефонограммой) информирует депутатов, заинтересованных лиц о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний постоянных комиссий и Совета. Размещает информацию о работе Совета, проекты нормативно-правовых документов, решения Совета на официальном сайте муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области. В средствах массовой информации публикуются нормативно-правовые документы по вопросам местного значения, затрагивающие интересы населения района.
2.В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, областными законами, Уставом поселка, Положением о Совете, настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Совета .

3.Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда, а также иные расходы на содержание определяются соответствующим Положением об оплате труда, штатным расписанием и включаются в смету расходов Совета на очередной финансовый год.

4.Совет может привлекать для работы по отдельным вопросам специалистов на договорной основе.

5.Расчетно-кассовое обслуживание Совета осуществляется на договорной основе отделом бюджетного учета администрации поселка.

6.Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, утверждается председателем Совета в пределах средств, выделенных из  бюджета поселка на содержание Совета

 

 

Статья 6.Комиссии Совета

 

1.Совет образует из числа депутатов  комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета.Комиссии действуют для подготовки проектов решений по вопросам, указанным в решении Совета о создании комиссий и подготовки ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет по вопросам, отнесенным к ведению комиссий.

2.Формирование комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.

Комиссии формируются до 3-4 депутатов, при превышении установленного предела изъявивших пожелания участвовать в работе  комиссии депутатов ,состав комиссии определяется Советом путем проведения рейтингового голосования.

Депутат не может состоять более чем в двух  комиссиях.

Состав комиссий, изменения в составе комиссий утверждается на заседаниях Совета.

Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым открытым или тайным (по решению комиссии) голосованием председателей и заместителей председателей комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Статус и полномочия председателей  комиссии, а также их заместителей определяются положением о  комиссии.Депутат Совета может принимать участие в работе разных комиссий.

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. К протоколу прилагается особое мнение депутата в письменном виде.

В случае неутверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя) комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комиссии вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

Председатель комиссии может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или по решению Совета на постоянной основе.

3.Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положениями комиссиях, утверждаемыми решениями Совета.

Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанными и утвержденными ими планами.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, заседания комиссий проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов  комиссии.

Председатели комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов  комиссии, главы поселка.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, слушания по отдельным вопросам.

О созыве комиссий их председатели не менее чем за неделю уведомляют членов комиссии, главу поселка, администрацию поселка, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

Заседания проводят председатели комиссий .

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению адресатам. О принятых мерах комиссии должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.

При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.

4.Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации поселка, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Расположенные на территории поселка органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.

5.Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.

6.Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета.

 

Статья 7.Заседания Совета

 

1.Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

        Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Открывает и ведет первое заседание до избрания главы поселка старший по возрасту депутат.

Заседания Совета ведет председатель Совета. Депутаты избирают секретаря из своего состава депутатов, присутствующих на заседании. Предложение по секретарю вносит председатель Совета. Секретарь осуществляет контроль за ведением протокола заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы ,справки, сообщения, предложения и другие материалы.

Совет устанавливает регламент работы заседания Совета по предложению председателя Совета.

Оформление протокола заседания Совета осуществляет специалист Совета в соответствии с требованиями делопроизводства.

Дата и время проведения заседания Совета назначается председателем Совета .

Оформленный протокол заседания подписывается главой поселка и секретарем заседания.

Заседания Совета проходят в здании администрации поселка Ставрово, ул.Советская.д. 22. Начало заседания с 15.00 часов . По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания.

 

Статья 8.Порядок подготовки и проведения заседания Совета

 

1.Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, депутата или группы депутатов, главы поселка, главы администрации поселка, прокурора района, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссии Совета по поручению главы поселка.

В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета поселка в связи с начислением дополнительных пеней и штрафов, и при наличии заключения главы администрации поселка могут быть внесены на заседание Совета без предварительного рассмотрения в комиссиях.

Проекты решений, касающиеся вопросов жизнеобеспечения поселка, выносятся на заседания комиссии и включаются в повестку дня во внеочередном порядке.

Обязательными условиями внесения проекта решения является представление:

- текста проекта решения, а также его электронной версии, исполненной в текстовом редакторе, полностью соответствующей тексту проекта решения;

- пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости в правовом регулировании общественных отношений в пределах полномочий Совета, его цель, перечень решений Совета, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу;

- экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат).

Проекты решений, вносимые главой администрации поселка, должны также содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета.

Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации поселка или при наличии его заключения.

Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комиссиях не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания комиссии.

Проекты решений, если иное не предусмотрено решением Совета, должны:

- содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми решение вопроса относится к компетенции Совета;

- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;

- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;

- иметь на первом экземпляре визы  исполнителей, руководителя отдела или заместителя администрации поселка, в ведении которого находится тот или иной вопрос;

- иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) юридического отдела .

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости по решению главы поселка, комиссий может проводиться назначаемая главой поселка экспертиза.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.

Проекты решений, внесенные в Совет, могут быть направлены главой поселка главе администрации поселка для получения заключения по данным проектам. Глава администрации поселка в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений. Отсутствие заключения главы администрации поселка по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.

2.В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей авторами проекта решения по данному вопросу в письменном виде.

Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- выступления в прениях, замечания и дополнения по вопросу;

- обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению;

- создание редакционной комиссии для согласования проектов решений.

3.Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

- для докладов - до 20 минут;

- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;

- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений, а по порядку ведения - вне очереди. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2 раз.

Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам до 15 минут.

 

Статья 9.Принятие решения

 

1.Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.

Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.

2.Решения, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, утверждение председателей, комиссий, их заместителей, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.

При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

4.В исключительных случаях, по распоряжению председателя Совета, решение Совета может приниматься путем телефонного опроса с последующим письменным подтверждением подписью опрашиваемого проекта текста принимаемого акта. При этом число принимаемых таким способом актов не может быть более 3-х в месяц. Не допускается принятие актов телефонным опросом, связанных с принятием изменений в Устав поселка Ставрово, утверждением местного бюджета на очередной год и отчета о его исполнении.

 

Статья 10.Порядок оформления решений

 

1.Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, в четырехдневный срок передаются соответствующими комиссиями в аппарат Совета.

2.Принятые решения Совета подписывает глава поселка. Глава поселка подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования поселок Ставрово, нормативные правовые акты, принятые Советом.

3.Решения Совета ,являющиеся муниципальными нормативными правовыми актами, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат  официальному опубликованию(обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета  вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих решениях.

4.Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов, в том числе Устава муниципального образования Поселок Ставрово, решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Поселок Ставрово, правовых актов, принятых на местном референдуме, считается первое размещение (опубликование) полного текста на официальном сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» www. stavrovo-info.ru или первая публикация в газете «Доверие».

5.Муниципальные нормативные правовые акты- решения Совета  направляются главой поселка  для официального опубликования (обнародования) не позднее рабочего дня следующего за днем подписания.

6.Устав Поселка Ставрово, изменения и дополнения в Устав Поселка Ставрово подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в  Устав поселка и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселка, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления поселка), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в  Устав поселка указанных изменений и дополнений.

7.Глава поселка  обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования поселок Ставрово, решение Совета народных депутатов  о внесении изменений и дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

8.Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета.

9.Особенности порядка внесения проекта решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период, его рассмотрения, внесения в него поправок и утверждения на заседании Совета  устанавливаются Положением о бюджетном процессе в поселке Ставрово.

 

Статья 11.Контроль за исполнением решений

 

1.Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.

2.Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля определяется в подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

-снять решение с контроля как выполненное;

-снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

-продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо Совет;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его

 

Статья 12.Осуществление контрольных функций Совета

 

1.Совет в пределах своей компетенции, в соответствии с Уставом поселка, осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принятых Советом решений.

2.Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета, либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

3.При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

-по решению Совета запрашивать у главы администрации поселка, руководителей структурных подразделений администрации поселка, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

-информировать главу поселка о выявленных нарушениях;

-вносить главе администрации поселка рекомендации по совершенствованию работы;

4.Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, за 3 рабочих дня до заседания Совета, оглашается на заседании и по нему принимается решение большинством от избранного числа депутатов.

5.Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета и в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

6.Письменный запрос депутата оформляется на бланке Совета со ссылкой на соответствующее решение.

 

Статья 13.Порядок рассмотрения Протеста, Представления прокурора

 

1.Протест, Представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета. О дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о Протесте или Представлении сообщается прокурору не менее чем за три дня.
2.Поступивший в Совет Протест, Представление прокурора направляются председателем Совета в соответствующую комиссию, которая рассматривает их в течение 5 дней.

3.В случае необходимости для их рассмотрения привлекаются специалисты юридического отдела администрации.

  1. Заключение комиссий передается председателю Совета для включения в повестку дня очередного заседания Совета.
  2. При рассмотрении Протеста, Представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:

-об удовлетворении Протеста, Представления прокурора;

-о частичном удовлетворении Протеста, Представления прокурора;

-об отклонении Протеста, Представления прокурора.

 

Глава 3.Депутатские объединения

 

Статья 14.Депутаты Совета вправе входить в депутатские объединения - фракции.

Фракции, образованные в  Совете, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы поселка.

Глава поселка информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе.

Регистрация фракции осуществляется распоряжением главы поселка на основании:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя главы поселка;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета;

3) письменных заявлений депутатов.

Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется главой поселка на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.

Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов.

Зарегистрированные фракции включаются в Реестр депутатских фракций Совета.

Реестр фракций ведется аппаратом Совета.

Сведения о созданных фракциях, а также изменениях в составе фракций, вносятся в Реестр фракций на основании письменного заявления председателя фракции, поданного на имя главы поселка, в течение пяти рабочих дней.

Контроль за ведением Реестра фракций, изменениями в составе фракций осуществляет глава поселка.

Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании.

Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется в соответствии с положением о фракции.

 

Глава 4.Права и обязанности депутата Совета

 

Статья  15. Статус депутата

 

1.Депутату Совета  обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.Срок полномочий депутата Совета  составляет пять лет.

3.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  Совета  нового созыва.

4.Депутаты Совета  осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5.Депутаты Совета не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.

          Депутаты Совета  должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

-заниматься предпринимательской деятельностью;

-состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном правовым актом Совета  в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

-заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7.Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае его:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-отзыва избирателями;

-досрочного прекращения полномочий Совета ;

-призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

-в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

-полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8.Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета , - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

9.Гарантии прав депутата, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении

 оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11.Иные гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

 

Статья 16.Депутатская этика

 

1.Депутат Совета обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета.

2.В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.

3.В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

 

Глава 5.Заключительные положения

 

Статья 17.Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему

 

1.Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета.
2.Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить: Председатель Совета, депутаты (депутат), постоянные комиссии и фракции.
3.Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую соответствующую комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения представительного органа муниципального образования и внесения его на рассмотрение сессии.

Статья 18.Вступление Регламента в силу

1.Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Дата создания: 21-02-2019
Дата последнего изменения: 14-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: