Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области

163.5 Кб
скачать

90 от 19.07.2010

 

 

 

 

Муниципальное образование поселок Ставрово

Собинского района Владимирской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы поселка Ставрово

от 19.07.2010 год № 90

Ставрово

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации Владимирской области от 22.03.2004 №190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области ", руководствуясь Уставом муниципального образования,

п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области (Приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава поселка Ставрово А.Н.Трухин

Приложение

к Постановлению главы

поселка Ставрово

от 19.07.2010 г. № 90

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением главы

поселка Ставрово

от 19.07.2010 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене

территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области

1. Общие положения

1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления администрации Владимирской области от 22.03.2004 №190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области"

1.2. Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности муниципального звена МО поселок Ставрово Собинского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее - территориальное звено).

1.3. Территориальное звено создается в границах муниципального образования поселок Ставрово для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на подведомственной территории.

2. Координация деятельности территориального звена

2.1. Координационным органом территориального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселка Ставрово (далее – КЧС и ОПБ поселка Ставрово).

2.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ поселка Ставрово, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется администрацией поселка Ставрово и определяется Положением о КЧС и ОПБ поселка Ставрово, утверждаемым главой поселка Ставрово.

2.3. КЧС и ОПБ поселка Ставрово возглавляется заместителем главы администрации поселка Ставрово.

2.4. Основными задачами КЧС и ОПБ поселка Ставрово в соответствии с ее компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координация деятельности органов управления и сил территориального звена;

- обеспечение согласованности действий администрации поселка Ставрово с организациями при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

- иные задачи в установленном законодательством порядке.

3. Управлением территориального звена поселка Ставрово занимается заместитель главы администрации поселка Ставрово.

4. Повседневным контролем сбора информации территориального звена занимается уполномоченный по вопросам ГОЧС администрации поселка Ставрово.

5. Силы и средства территориального звена.

5.1. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации поселка Ставрово, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

5.2. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ), АСК повышенной готовности, спасательные службы, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация поселка Ставрово, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

5.3. Координацию деятельности АСФ на территории поселка Ставрово осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при администрации, и в организациях их имеющих.

5.4. Привлечение АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС

природного и техногенного характера в мирное время на территории муниципального образования поселок Ставрово (далее план действий по предупреждению и ликвидации ЧС), а также организаций их имеющих;

в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах;

по решению администрации поселка Ставрово и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.

5.5. Состав сил и средств территориального звена, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе силы и средства постоянной готовности утверждается постановлением главы поселка Ставрово.

5.6. Состав сил и средств при угрозе возникновения ЧС определяется решением председателя КЧС и ОПБ поселка Ставрово, исходя из сложившейся обстановки.

5.7. Силы и средства территориального звена состоят из сил и средств наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств ликвидации ЧС.

5.8. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС часть сил и средств территориального звена содержится в постоянной готовности.

5.9. Основными задачами сил и средств наблюдения и лабораторного контроля являются непрерывное наблюдение и контроль за складывающейся эпидемиологической, биологической, радиационной и химической обстановкой, прогнозирование возможных ЧС и своевременное информирование руководящего состава и населения.

5.10. Основными задачами руководителей, имеющих силы и средства для ликвидации ЧС является поддержание в готовности АСФ и техники к действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, по проведению АСДНР.

5.11. Руководство силами и средствами территориального звена осуществляется председателем КЧС и ОПБ поселка Ставрово.

5.12 Привлечение сил и средств территориального звена к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также планом взаимодействия при ликвидации ЧС.

5.13.Силы и средства территориального звена функционируют в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

6. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС

6.1. Подготовка работников администрации, и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Готовность АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе обучения и привлечения на КШУ, КШТ, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Владимирской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией Собинского района.

7. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

7.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации поселка Ставрово, и организаций.

7.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселка Ставрово.

7.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

8. Информационное обеспечение деятельности территориального звена

8.1. Информационное обеспечение в территориальном звене осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.

8.2. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях устанавливается единый номер – 01 и номер телефона ДДС поселка Ставрово 5-13-10.

8.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией поселка Ставрово, предприятиями и организациями, в порядке, установленном действующим законодательством.

9.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

9.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в территориальном звене осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера администрации поселка Ставрово и организаций.

9.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

9.3. Организационно-методическое руководство планированием действий территориального звена осуществляет Отдел по ГОЧС и ПБ администрации Собинского района.

10. Режимы функционирования территориального звена РСЧС

10.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

10.2. Решением главы поселка Ставрово может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

10.3. Решением о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

10.4. При угрозе возникновения ЧС, или при возникновении и ликвидации ЧС глава поселка Ставрово, руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении в поселке Ставрово соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧC, глава муниципального образования, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.

10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- планирование действий органов управления и сил территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств территориального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме ЧС:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

- оповещение главы района, органов исполнительной власти Владимирской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Владимирской области и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

11. Ликвидация ЧС.

11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами предприятий и организаций;

муниципальной - силами и средствами администрации поселка Ставрово.

11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

11.3. Руководители АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Владимирской области, планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС поселка Ставрово устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;

- проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

- ограничение доступа людей в зону ЧС;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

11.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях администрацию поселка Ставрово, руководителя организации.

12. Финансирование деятельности территориального звена.

12.1. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 07-03-2019
Дата последнего изменения: 07-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: