АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
СОБИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.11.2010 г. № 78
Ставрово
О поддержании общественного
порядка в чрезвычайных ситуациях
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Владимирской области от 31 января 1996 г № 4-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 03.12.2004 г), руководствуясь статьей 33 Устава поселка п о с т а н о в л я ю:
1. Организовать охрану общественного порядка на территории поселка Ставрово в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Положением, согласно Приложению.
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в информационно- публицистическом листе «Вести Ставрово».
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава поселка Ставрово А.Н. Трухин
Приложение к Постановлению главы
Поселка Ставрово от г. №
УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы
Поселка Ставрово
от г. №
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации охраны общественного порядка и защите населения
и территории поселка Ставрово в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1.Организация охраны общественного порядка и защита населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселка Ставрово осуществляется:
-при чрезвычайной ситуации локального характера – силами службы охраны общественного порядка объекта под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОБП) организации;
-при чрезвычайной ситуации местного характера – силами отдела внутренних дел поселкового отделения милиции под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселка Ставрово;
При необходимости председатель КЧС и ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного порядка.
1.2.Поселковое отделение милиции (далее ПОМ) при осуществлении своих полномочий руководствуется законом «О милиции», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Главы Собинского района, настоящим Положением и планом действий ПОМ при чрезвычайных обстоятельствах.
1.3.В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих режимов функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка:
-режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
-режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
-режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи, решаемые поселковым звеном
районной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами военного и гражданского управления, ежегодно корректируют планы действий ПОМ при чрезвычайных обстоятельствах;
-готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-принимают участие в учениях и тренировках по плану основных мероприятий поселка Ставрово по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану основных мероприятий отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации поселка Ставрово.
2.2. В режиме повышенной готовности:
-организуют приведение в готовность к действиям сил и средств ПОМ и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
-проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействии;
-уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах, планы взаимодействия с заинтересованными службами;
-определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
-приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;
-принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
-по решению КЧС и ОПБ Собинского района, КЧС и ОПБ поселка Ставрово, КЧС и ОПБ объекта ограничивают вход и въезд в опасные зоны, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3.В режиме чрезвычайной ситуации:
-приводят в готовность силы и средства ПОМ для работы в экстремальных условиях;
-совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
-блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
-оказание необходимой помощи пострадавшим;
-оповещение местного населения о чрезвычайной ситуации;
-охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
-проведение оперативно - розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
-учет потерь в районах чрезвычайных ситуаций и эвакуированного населения из этих районов;
-пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. Привлечение сил и средств поселкового звена
районной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка
3.1. Привлечение сил и средств для охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по решению соответствующей КЧС и ОПБ, либо по решению начальника ПОМ в соответствии с разделом Плана действий ПОМ при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
3.2. По решению соответствующего председателя КЧС и ОПБ в соответствии с утвержденными планами взаимодействия и организации охраны общественного порядка могут привлекаться дополнительные силы.
4. Состав сил и средств поселкового звена районной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка, привлекаемых к охране общественного порядка и защите населения и территории поселка Ставрово в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства Поселкового отделения милиции из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50 % - вне пунктов постоянной дислокации.
5. Управление силами и средствами поселкового звена районной
подсистемы РСЧС охраны общественного порядка, привлекаемых
к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Управление силами и средствами поселкового звена районной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка осуществляется соответствующими КЧС и ОПБ через оперативные штабы, создаваемыми в ПОМ поселка Ставрово на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальник ПОМ поселка Ставрово является старшим оперативным начальником для всех подразделений ПОМ на обслуживаемой территории и обязан:
-принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений ПОМ поселка Ставрово на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций;
-организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС;
-ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления внутренних дел о привлечении дополнительных сил и средств, перед соответствующими КЧС и ОПБ о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
-информировать соответствующие КЧС и ОПБ и вышестоящие органы управления о ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайных ситуаций.
6. Материально-техническое обеспечение и финансирование
Материально-техническое обеспечение и финансирование поселкового звена районной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка, привлекаемого к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств (целевых финансовых резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).