Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение на территории поселка Ставрово

65.5 Кб
скачать

204 от 26.11.2008

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Поселка Ставрово

Собинского района Владимирской области

от 26 ноября 2008г. №204

О проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение
на территории поселка Ставрово

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с целью организации работы по планированию и обеспечению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций на территории поселка Ставрово постановляю:

1.Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение на территории поселка Ставрово согласно приложению.

2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поселка Ставрово Николаева Б.П.

Глава поселка Ставрово А.Н.Трухин

Приложение
Утверждено
Постановлением главы
Поселка Ставрово
от 26 ноября № 204

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение
на территории поселка Ставрово

Настоящее Положение составлено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 год № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Владимирской области.

1.Общие положения

1.Настоящее положение устанавливает общие требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийного или иного бедствия.

2.Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

3.При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически нецелесообразна, определяются в соответствии с руководящими документами. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

4.В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных районов населенного пункта, при этом численность эваконаселения не превышает тысячи человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС не пострадавших районах поселка (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если численность эваконаселения может составлять от тысячи до нескольких тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

5.В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, профессиональных училищ.

6.Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе Поселка Ставрово.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.

7.Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакомероприятий из зон ЧС в максимально сжатые сроки.

Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Эвакуационные органы

8.Эвакуационные органы, их структура и задачи определены Положением об организации планирования и проведения эвакуации населения на военное время.

9.Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания сборного эвакуационного пункта (СЭП).

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы.

Задачи оперативных групп:

-оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

-распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

-осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

-организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

10.На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

ППЭ располагаются вблизи шоссейных дорог, водных путей сообщения.

3. Планирование эвакуации населения

11.Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка МО для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения возлагаются:

а)на территории поселка – на главу муниципального образования Поселок Ставрово;

б)в организациях – на руководителей организаций.

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии уполномоченного по вопросам ГО ЧС администрации поселка Ставрово, а также объектов экономики.

12.Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

13.Эвакуация населения в безопасные районы планируется комбинированным способом и осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

14.Размещение эвакуированного населения осуществляется в границах муниципального образования.

При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах муниципального образования, оно может быть размещено на территориях соседних муниципальных образований по согласованию с соответствующими главами МО.

Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:

-обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;

-обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);

-соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, лечебно-оздоровительные учреждения и т.п.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

4. Проведение эвакуации населения

15.Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно - временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

16.При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

-приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

-уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

-распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

-подготовка маршрутов эвакуации;

-подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;

-проверка готовности систем оповещения и связи;

-приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

прием и размещение эваконаселения в безопасных районах заблаговременно подго­товленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

17.В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно-химического вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрываются в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.

18.Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.

5. Обеспечение эвакуации населения

19.С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению.

20.Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу поселка.

Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

21.Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения и организуется по территориально - производственному принципу.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение МУ РБ № 1 п. Ставрово (при социальном партнерстве администрации поселка Ставрово - организационных мероприятий) лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на сборных эвакоприемных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

22.Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на службу охраны общественного порядка поселка (ОМ поселка Ставрово).

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

-осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

-проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

-оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

-охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в границах поселка и в местах размещения эвакуированного насе­ления, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

-охрана объектов в установленном порядке на этот период;

-регулирование дорожного движения на муниципальном и загородных маршрутах эвакуации;

-сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

-обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

-ведение борьбы с преступностью в поселке, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

-организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

23.Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службу инженерного обеспечения поселка (МУ МП ЖКХ п.Ставрово) и включает в себя необходимое оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

24.Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на службу коммунально-технического обеспечения поселка. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения осуществляется МУ МП ЖКХ п. Ставрово.

25.Материально-техническое обеспечение эвакомероприятий возлагается на службу материально-технического обеспечения поселка.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечение эвакоорганов и населения необходимым имуществом.

26.Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи поселка.

Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются уполномоченным по вопросам ГО ЧС администрации поселка Ставрово, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

6. Финансирование эвакуационных мероприятий

27.Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а)муниципальное образование Поселок Ставрово - за счет средств поселкового бюджета;

б)организации – за счет собственных средств

Дата создания: 06-03-2019
Дата последнего изменения: 06-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: